Мама ама криминал: 60 лучших фильмов про мафию и гангстеров смотреть онлайн
Кто-то считает их героями, а кто-то — отъявленными негодяями. Но люди всегда восхищаются преступниками, гангстерами и мафиози, романтизируют их жизнь и даже превращают в героев фильмов.
Главный в истории кино фильм про гангстеров, мафию и организованную преступность является еще и одной из важнейших лент XX века. Несмотря на столь громкие титулы, трилогия Копполы — это прежде всего рассказ про семью Корлеоне, за которой мы следим на протяжении без малого века. Убийства, рэкет и вся остальная криминальная деятельность — лишь следствие тех проблем, с которыми сталкивается мужчина, желающий просто-напросто защитить свою семью. С поправкой на сицилийский темперамент, конечно. Именно поэтому образы дона Корлеоне (Роберт Де Ниро, Марлон Брандо и Аль Пачино) стали такой же частью современной культуры, как и само слово «мафия», впервые широко прозвучавшее именно в этом фильме.
Фильм-мечта итальянского режиссера Серджио Леоне, к которому он шел не одно десятилетие, в конце концов оказался неподъемным десятичасовым полотном. Неудивительно, что распространение получила лишь «скромная» четырехчасовая версия, но и ее вполне хватает, чтобы оценить величие замысла. Противостояние-дружба двух мужчин, которые идут к своей американской мечте, растянувшееся на полвека, впрочем, завершается так многозначительно, что впору опять садиться за «Однажды в Америке» и пересматривать заново.
Еще одно эпическое полотно об итальянской мафии в Америке, на этот раз от итальянца же Мартина Скорсезе. История простого мальчишки, который начинал с мелкого посыльного у местных мафиози, а стал самым настоящим гангстером, подана не только с визуальным лоском (которого, наоборот, старались избегать Коппола и Леоне), но и сверхжестокостью, мало чем уступающей современным образцам. В результате «Славные парни» стали одной из лучших лент Скорсезе, а еще звездным часом для Джо Пеши и Рэя Лиотты, не говоря уже о Де Ниро.
«Казино» кажется не то сиквелом, не то спин-оффом «Славных парней» — особенно это приходит на ум, когда видишь персонажей Джо Пеши, — но, конечно же, это совершенно другое кино. На первый план здесь выходит человек (Де Ниро), который знает об азартных играх все — именно поэтому мафия доверяет ему управлять целым казино. Так фильм оказывается еще и гимном Лас-Вегасу — камера живописует роскошные фронтоны и ныряет в злачные закоулки, параллельно рассказывая историю о том, что любовь за деньги не купишь.
Со временем имя Тони Монтаны стало почти нарицательным: беспринципный и наглый малый, который пойдет на все, лишь бы пролезть наверх. Тем удивительнее, что именно такого персонажа изобразил Аль Пачино, десятилетием ранее отметившийся величественной ролью Майкла Корлеоне. Но так совпало: зубодробительный сценарий Оливера Стоуна, Брайан Де Пальма на пике своей формы вкупе с разудалым диско-саундтреком подарили нам настоящий шедевр. Недаром игроделы из Rockstar просто-напросто скопировали этот фильм в игре GTA Vice City.
Легендарный гангстер Карлито Бриганте выходит после многолетнего заключения — мир вокруг очень поменялся, как и сам бывший наркоторговец. Теперь он хочет окончательно уйти на покой, разобраться в отношениях со своей подружкой, но сначала надо вернуть долги. Вторая совместная картина Аль Пачино и Де Пальмы оказалась куда более мелодраматической и, как следствие, трагической. Отчасти она кажется вторичной по отношению к «Лицу со шрамом» (та же история, как у «Славных парней» и «Казино»), но на расстоянии двух десятилетий сомнений не остается — перед нами великое кино.
Аль Пачино вновь играет гангстера — на этот раз мелкого и даже жалкого типа, который берется на свою голову обучать новичка. Он, конечно же, не знает, что этот самый новичок (одна из лучших ролей Джонни Деппа) — на самом деле агент ФБР под прикрытием. В картине Майка Ньюэлла нет никакой романтики и блеска, привычных для гангстерского кино. Наоборот, главные герои ютятся в маленьких квартирках, выполняют скучные поручения и развлекаются выпивкой да игрой в карты.
Прощальная, как думается, гангстерская кинокартина великого Мартина Скорсезе и, как ни прискорбно, худшая из его криминальных лент. Зато — единственная, награжденная долгожданным «Оскаром», скорее за общие заслуги, чем за эту конкретную работу режиссера. На деле «Отступники» — довольно размашистый ремейк «Двойной рокировки» (о ней ниже), который заслужил попадание в этот список прежде всего благодаря прекрасным работам Ди Каприо, Дэймона и наконец-то получившего роль крутого гангстера Джека Николсона.
Дебют великого и ужасного Квентина Тарантино шокировал своих первых зрителей — они банально оказались не готовыми к такой жестокости на экране. Но со временем фильм про ограбление без ограбления полюбили и зрители, и критики — и это неудивительно, ведь раньше так просто и по-свойски о гангстерах не снимал никто. Следующая картина режиссера — гениальное «Криминальное чтиво» — уже была не столько про криминал, сколько про киноштампы, которыми он оброс.
Еще одна история взросления среди гангстеров имеет весьма и весьма экзотический колорит. Драма Фернанду Мейреллиша разворачивается в фавелах Рио-де-Жанейро, где жизнь не стоит почти ничего, а вырваться из которых почти что невозможно. Калейдоскоп историй, разыгранных непрофессиональными актерами, оказался настолько хорош, что заслужил право называться лучшим бразильским фильмом в истории.
Один из лучших детективов в истории мирового кинематографа — удивительно изящная (без шуток — великий сценарий Кристофера Маккуорри) история об изворотливости любого зла. Тот самый случай, когда сюжет лучше даже не пересказывать. Лента зажгла звезды режиссера Брайана Сингера и актера Кевина Спейси (его первый «Оскар»). Ну а мы до сих пор не знаем, кто же такой на самом деле Кайзер Созе.
Ностальгический триллер Брайана Де Пальмы про веселую и опасную эпоху бутлегерства. Интонационно, конечно, «Неприкасаемые» ближе к помпезной студийной системе, нежели к течению Нового Голливуда, но, когда на экране Роберт Де Ниро (Аль Капоне) противостоит Шону Коннери («Оскар» за роль второго плана) с Кевином Костнером, очевидный пафос отходит на второй план, а прекрасная кинематография остается.
Разменяв седьмой десяток, решил приобщиться к гангстерскому кино и маэстро Ридли Скотт. Опыт получился на редкость удачным — эпическое трехчасовое (в режиссерской, конечно же, версии) повествование о честолюбивом наркоторговце Фрэнке Лукасе (как всегда прекрасный Дензел Вашингтон), построившем целую империю. На его беду нашелся честный полицейский (Рассел Кроу), который ее разрушил.
Тихий шедевр Жака Одиара о юнце, попавшем за решетку и там ставшем криминальным авторитетом. Соединив удивительным образом невинность (почти что дебют актера Тахара Рахима) и опыт (на счету самого Одиара более 20 сценариев), режиссер создал удивительную миниатюру нашего мира, поместил все это в тюрьму и зафиксировал ручной камерой.
Один из лучших китайских (гонконгских и материковых) фильмов 2000-х. Виртуозный триллер о чужом среди своих и своем среди чужих с крупнейшими локальными звездами, великолепной режиссурой и невероятно красивой картинкой — имевший в своем распоряжении в десять раз больший бюджет для ремейка («Отступники») Мартин Скорсезе не смог все это переплюнуть.
Зато вылазка на территорию исторического кино про гангстеров у вышеупомянутого Скорсезе получилась очень успешной. Получив в свое распоряжение двух звезд: одну восходящую — еще совсем молодого Ди Каприо (именно с этой ленты началось сотрудничество актера и режиссера), а другую состоявшуюся — брутального Дэниела Дэй-Льюиса, он с легкостью совместил лирику и эпос. А бандиты XIX века предстали славными парнями.
C формальной точки зрения триллер братьев Коэн рассказывает о жертве — охотник находит в пустыне чемодан денег, а с ним и кучу проблем в лице киллера, которого не остановить. Но роман Кормака Маккарти (фильм снят очень близко к тексту), конечно же, не об этом, а о том, что за все надо платить. И Антон Чигур (а также картель, стоящий за ним) тут всего лишь отвечает за счета, которые выставляет бытие.
Своего рода финал классического Голливуда: Аль Пачино гоняется за Робертом Де Ниро на протяжении трехчасовой — и лучшей — картины Майкла Манна. При этом, словно повинуясь символизму, актеры ни разу не оказываются в кадре вместе. Видимо, так и выглядит замкнутый круг — когда гангстеру и полицейскому симпатизируешь одинаково. Но бесконечная драма все же имеет конец — конечно же, печальный.