Блестящая криминальная трагикомедия в лучших американских традициях — здесь даже бандиты и убийцы обеспокоены тем, что страна морально деградировала и катится ко всем чертям.
Холодная ветреная осень 2008 года. Барак Хуссейн Обама-младший на волне финансового кризиса рвется к власти, а под его речи о великом и героическом американском народе, который должен взять судьбу страны в свои руки и т. д. и т. п., несущиеся из каждого утюга, по опустевшим грязным кварталам одноэтажной Америки бродят деклассированные элементы. Фрэнки (Макнэйри) приводит к старому уголовнику Джонни Амато (Куратола), планирующему ограбление подпольного казино, своего приятеля Рассела (Мендельсон) — вечно удолбанного отморозка, промышляющего кражей декоративных собачек. В результате ограбить казино троице удалось, но не будем вдаваться в подробности, это занимает значительную часть картины и изобилует массой тонких подробностей. Для криминального мира такое ограбление — ЧП, ведь игры останавливаются по всей стране. Никто не хочет нести свои деньги шулерам, когда по стране бродит пара диких грабителей. Боссы мафии не на шутку обеспокоены — еще бы, ведь в стране и так финансовый кризис, политическая нестабильность (речи Обамы, Буша и других политиков того времени весь фильм звучат беспрерывным фоном из радио- и телеприемников), а тут такая проблема. Решать ее поручено опытному представителю больших боссов по фамилии Драйвер (Дженкинс), пожилому поклоннику здорового образа жизни и соблюдения приличий. Он, в свою очередь, обращается к молодому специалисту по грязным делам Джеки Когану (Питт), который настаивает на жестких и бескомпромиссных мерах.
Фильм снят по мотивам криминальной драмы Джорджа В. Хиггинса «Сделка Когана», увидевшей свет в далеком 1974 году, когда и сама Америка, и ее кинематограф были совсем другими. Новозеландскому режиссеру Эндрю Доминику удалось блестяще перенести действие в 2008 год, когда страна погружалась в кризис, сравнимый с Великой депрессией. Во всяком случае настроения того времени иначе как депрессивными не назовешь. Практически все герои фильма — люди нравственно ничтожные, совершающие идиотские поступки ради жалкой наживы и дешевых удовольствий. Одним из самых знаковых можно назвать персонажа второго плана киллера Мики (Гандолфини). Джеки Коган вызывает его как лучшего специалиста в своем деле, старую гвардию криминального мира. Но оказывается, что Микки сбежал из-под подписки о невыезде, на него, матерого профессионального убийцу, заведено дело за хранение незарегистрированной охотничьей пукалки, принадлежащей приятелю. Микки только пьет, жалуется на жену и меняет проституток как перчатки.
Killing Them Softly (оригинальное название ленты) сделан с бескомпромиссностью картин Сэма Пекинпа, но герои соответствуют современности. Они не способны на большие поступки и настоящие чувства. Джеки Коган предстает в их окружении своего рода криминальным Чайльд Гарольдом, единственным, у кого остался нравственный стержень. Питт создает образ человека увлеченного и по-своему романтичного, но разочарование в людях, которых он искренне любил и уважал, делает его принципиальным циником. Это еще и взгляд на 2008 год как на прошлое, когда на Обаму еще возлагались какие-то надежды. Постоянное обращение к его предвыборным речам как бы подчеркивает отсутствие будущего не только для героев фильма, но и для всей страны в целом. Своего рода «насмешка горькая обманутого сына над промотавшимся отцом», персонифицированная в образе Когана. «Америка — это не демократия, Америка — это бизнес, поэтому заплати мне мои fucking деньги», — бросает он в финале своему работодателю.