Каким именно образом история Скарлетт О’Хары изменит вашу жизнь — только вам решать. То ли вы поймете, что не бывает непреодолимых обстоятельств, и прямым курсом направитесь к своей мечте. То ли задумаетесь и оглянетесь по сторонам: а не притаился ли за углом ваш единственный Ретт Батлер, пока вы отвлекаетесь на незначительных Эшли Уилксов? Может быть, вы научитесь шить роскошные наряды из штор или возьмете за правило думать о неприятных вещах завтра. Одно мы знаем наверняка: у этого по-настоящему великого фильма, снятого по не менее великой книге, есть все шансы кардинальным образом повлиять на вашу судьбу.
Этот фильм Дэвида Финчера — один из классических голливудских блокбастеров о жестких психологических играх, в одночасье нарушающих уклад жизни героя и постепенно меняющих его изнутри. В конце 90-х, когда «Игра» вышла в прокат, она пользовалась большой популярностью в кругу любителей извлечь серьезный жизненный урок из кинематографической реальности.
Мультфильм, впервые в истории открывавший Каннский кинофестиваль, точно достоин внимания. Помимо того что это проникновенный анимационный шедевр о дружбе зачерствевшего сердцем старика и маленького оболтуса, «Вверх» — еще и история о том, как правильно менять свою жизнь, не обрубая все концы и замыкаясь в себе, а, напротив, открывая себя миру. Главное же, ради чего стоит смотреть этот мульт, — конечно, уверенность в том, что никогда и ни для чего не бывает слишком поздно, которую он поселяет в душе.
Это прелестное французское кино, прославившее на весь мир очаровательную Одри Тоту, на самом деле для многих зрителей оказалось чем-то куда большим, чем просто жизнерадостная романтическая комедия. Скромная официантка Амели Пулен научила нас не только ценить маленькие радости жизни (вроде хруста сахарной корочки на крем-брюле), но обретать счастье, даря его другим. Бесценный навык для всех, кому вдруг стало скучно и неинтересно жить.
Что может стать лучшим стимулом для того, чтобы изменить собственную жизнь, чем удачные примеры для подражания? В романтической рождественской комедии Ричарда Кертиса хитро переплетаются между собой целых десять сюжетных линий — десять трогательных историй о людях, преодолевших трудности и встретивших счастье. Возможно, кому-то череда хеппи-эндов покажется не слишком правдоподобной, однако иногда стоит просто поверить в чудо.
Фантасмагоричный, печальный и необыкновенно прекрасный фильм Винсента Уорда мало кого оставляет равнодушным. Это увиденная с другой стороны небытия бесконечно трагичная история череды смертей, разрушивших одну когда-то очень счастливую семью. Некоторые считают философскую многозначительность этой ленты чрезмерной, а ее глубину — переоцененной. Другие, напротив, утверждают, что этот фильм в корне изменил их взгляды на жизнь.
Не так-то просто последовать примеру героя этой слегка сентиментальной комедии, в которой Бен Стиллер выступил и как исполнитель главной роли и как режиссер. Незаметный скромный фоторедактор, унылую жизнь которого разнообразят только яркие и порой чрезмерно реалистичные фантазии, однажды срывается с места и отправляется в экстремальное путешествие на поиски очень важного пропавшего негатива. Даже если вы пока не готовы очертя голову броситься в Гренландию, Исландию и Гималаи, Уолтер Митти вполне мог бы вдохновить вас на исполнение какой-нибудь своей мечты, которая — кто знает — может вскоре изменить всю вашу жизнь.
Безбашенный лидер подростковой банды преступников попадает за решетку, где его пытаются вылечить, однако жизнь за пределами тюрьмы снова ставит его на скользкий путь — шокирующий фильм Стэнли Кубрика
Фильм Михаила Ромма — одна из знаковых кинокартин хрущевской оттепели, той поры в искусстве, когда мощные герои пятилеток уходили в тень, а на первый план выступали живые люди, обыкновенные и невероятные одновременно. «Девять дней одного года» — это история самоотверженного физика-ядерщика, тихо, втайне от окружающих, жертвующего жизнью ради своего научного эксперимента. Сложно сказать, как это драматичное и вдохновенное кино полувековой давности может повлиять на современных людей, однако оно перевернуло судьбы многих и многих зрителей два поколения тому назад.
И еще одна книга, изменившая жизнь как минимум одного человека. Этот человек — Шон Пенн, который — немедленно после прочтения биографии Кристофера Маккендлесса, написанной Джоном Кракауэром, — задался целью экранизировать ее. И десять лет терпеливо ждал разрешения родных. Главный герой — обеспеченный молодой человек, который раздает свои деньги на благотворительность и становится бродягой. Он путешествует, встречает разных людей, общение с которыми так или иначе влияет на его жизнь. И наконец отправляется в добровольное изгнание — на дикую Аляску, где пытается выживать в полном одиночестве.
Потрясающий фильм, потрясающая книга, потрясающая судьба. 43-летний редактор журнала Elle перенес инсульт, в результате чего оказался полностью парализован. Единственным способом общения с внешним миром для этого человека, навсегда запертого в своем неподвижном теле, оказался левый глаз, с помощью которого он не только научился рассказывать о своих потребностях, но и надиктовал книгу, по которой был снят этот фильм с Матье Амальриком в главной роли. «Скафандр и бабочку» просто необходимо посмотреть отчаявшимся и опустившим руки людям, чтобы их жизнь изменилась навсегда.
Основанная на одноименном автобиографическом романе Джеймса Балларда история скитаний британского школьника в захваченном Японией Китае во время Второй мировой войны