Режиссера Александра Пэйна я полюбил после его замечательного и нетипичного для жанра молодежной комедии фильма 99-ого года «Выскочка», открывшего всему миру, кстати, блистательную Риз Уизерспун, а потом в 2002-ом была потрясающая драма «О Шмидте» с Джеком Николсоном по задушевному роману Луиса Бегли, затем был «На обочине», который принес Пэйну «Оскар» за лучший адаптированный сценарий в 2005-ом, и вот его новая удивительная работа «Потомки», после просмотра которой я могу с уверенностью назвать Александра Пэйна самым человеколюбивым режиссером Голливуда. В каждом своем герое, будь он отрицательный или положительный, Пэйн умеет искусно раскрыть именно человечность, он способен удивительным образом расположить зрителя к нему, заставляя с пониманием относиться ко всем его поступкам, сопереживать ему. Вот и в «Потомках», где герои живут в райском месте под названием Гавайи, где, казалось бы, не существует ни проблем, ни забот он находит именно те, тонкие и живые ниточки связующие и понятные, как мне кажется, людям в любом уголке мира.
Этот фильм — первоклассный гавайский коктейль из драмы, комедии и независимого кино, в одну секунду ты ловишь себя на том, что смеешься над очень грустными вещами, а в следующую секунду ты переживаешь над какими-то уж совсем не близкими тебе вроде бы проблемами. И очень правильным, как мне кажется, был выбор на главную роль именно Джорджа Клуни, актера характерного, харизматичного, с внешностью кинозвезды 50-ых, всегда выглядящего на экране респектабельно и солидно, но при этом способного быть простым и практически родным каждому из нас. Несмотря на то, что его персонаж Мэтт Кинг человек далеко не бедный, по нему сразу видно, что он гораздо больше увлечен работой, нежели фитнесом или походами по светским раутам, его переживания и заботы совершенно реальные и земные, в нем нет никаких фальшивых эмоций, он вынослив, но при этом и не скрывает своих чувств. Приятным открытием для меня в этом фильме также стала молодая актриса Шейлин Вудли, надеюсь, что и её ждет в будущем не менее успешная карьера, чем у Риз Уизерспун.
В этом году «Потомки» наделали много шуму, Джордж Клуни получил «Золотой глобус» и номинировался на «Оскар», Александр Пэйн вновь получил свой уже второй сценарный «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм.
Помимо всего этого хочется просто отметить что фильм невероятно красив, как и полагается фильму о Гавайах, но и они здесь не такие, какие мы их привыкли видеть в жизнерадостных и пустозвонных комедиях. Несмотря на громкие имена в актерском списке и шумиху с наградами «Потомки» всё таки авторское кино, с душой и правильным посылом.