Культовый сериал, удачно объединяющий жанры политического триллера и тюремного экшена про героя, практически в одиночку противостоящего администрации, криминалу и отморозкам.
Исключительно положительный молодой человек Майкл Скофилд (Миллер) врывается в банк с целью вооруженного ограбления, совершает несколько выстрелов в потолок, но его быстро арестовывают. На суде он легко признается в попытке ограбления, и его «для профилактики» сажают на пять лет в тюрьму строгого режима «Фокс Ривер», где в ожидании смертной казни находится его брат Линкольн Барроуз (Пёрселл), приговоренный за убийство брата вице-президента США. Майкл уверен, что брата подставили и спасти ему жизнь можно только через побег. Организовать его было бы практически невозможно, но Скофилд по профессии — инженер-архитектор, работавший несколько лет назад по аутсорсингу над проектом «Фокс Ривер». Теоретически он знает здесь каждый уголок, все ходы коммуникаций и особенности конструкции, а кроме того, у него есть план в виде татуировки на груди и спине. Однако, как справедливо замечает Барроуз, главная проблема в тюрьме не стены, а люди. С ними и приходится вступать в борьбу и взаимодействовать храброму архитектору. Параллельно на воле ведет независимое расследование честный адвокат Вероника Донован (Танни) — она пытается выяснить, кто подставил Линкольна. В последующих сезонах география сериала значительно расширяется, но главному герою все равно не уйти от тюремной темы.
Драмы про побег из тюрьмы представляют собой целый жанр в мировом кинематографе — все их и не перечислишь, достаточно вспомнить такие, как «Побег из Алькатраса» с Клинтом Иствудом, «Полуночный экспресс» Алана Паркера, «Беглец» с Харрисоном Фордом, британский Escapist, «Тюремное пекло» с Чоу Юнь-Фатом, «Зеленая миля» с Хэнксом или «Побег из Шоушенка», который первый приходит в голову каждому, когда заходит разговор на эту тему. Не говоря уже о многочисленных боевиках попроще вроде «Колонии» с ван Даммом. Авторам сериала «Побег» удалось органично совместить многочисленные клише и традиции этого жанра с классическим американским политическим триллером о происках кровавых спецслужб (в данном случае это охрана президента США), в неравную борьбу с которыми вступает честный гражданин — обычно журналист или, как и в «Побеге», адвокат. Другой относительно оригинальной находкой стала идея специальной посадки главного героя в тюрьму ради организации освобождения другого персонажа, хотя подобные ходы встречались еще в сериале «Мэтлок» 40 лет назад. Настоящей находкой стала разве что идея посадить в тюрьму ее собственного архитектора, да еще прямо к своему брату, осужденному за убийство очень непростого человека. Благодаря богатой фантазии сценаристов, Майклу Скофилду приходится преодолевать все новые и новые препятствия к освобождению в первом сезоне, и скрываться от преследования в дальнейших. Местами сюжет провисает, но авторы решились на мощный бескомпромиссный финал, что позволило сделать «Побег» достойным законченным произведением, который можно было бы сократить до неплохого фильма.