О чем сериал «Чистые»
События сериала «Чистые» разворачиваются в дореволюционном Петербурге начала XX века. Богатая вдова Анна Чубинова содержит приют для девушек-сирот. Благородное, на первый взгляд, заведение на самом деле представляет собой тайный дом терпимости.
Изобретательная Чубинова, которую подопечные называют Матушкой, придумывает куртизанкам соблазнительные образы. Одна барышня чудо как хороша в фальшивом трауре, детское личико другой позволяет строить из себя невинную гимназистку, а самая сообразительная прикидывается глупышкой. С утра девы несут заработанные за ночь деньги Матушке и втайне мечтают освободиться от ее власти.
Зачем смотреть
Тайные удовольствия, томные страдания красавиц, запертых в золотой клетке, — все это так привлекательно выглядит в описании, что большие авансы «Чистые» получили еще на этапе производства.
Интересно звучат и имена создателей. Сценарий сериала принадлежит перу Александра Родионова, известного плодотворным сотрудничеством с Борисом Хлебниковым, Валерией Гай Германикой и Николаем Хомерики. Режиссером-постановщиком и стал Хомерики, умеющий работать как в арт-кино, так и с крупномасштабными проектами.
В актерском ансамбле, отмеченном призом фестиваля «Пилот», красуется цвет отечественного кино. Виктория Исакова предстает в роли манипуляторши-сутенерши, которая мягко стелет, да больно бьет, Марк Эйдельштейн пылко играет очередного наивного юнца. Мощно выступают отрицательные харизматики, от проверенных «плохишей» Никиты Кологривого и Даниила Воробьева до Федора Бондарчука, персонаж которого — колоритный мерзавец — сюрпризом появляется в середине сезона.
Не пожалели денег и на великолепные костюмы и интерьеры. Продуманы до мелочей изысканные наряды и тугие корсеты куртизанок, хороши бархатные платья Исаковой и шелковый шлафрок Бондарчука. Но красивой картинки и ядреных актерских работ оказалось совсем не достаточно, чтобы получился большой сериальный хит.
Почему можно не смотреть
До гордого звания эротического блокбастера «Чистые» не дотягивают и, скорее, разочаровывают, чем очаровывают. Создается впечатление, что в нейросеть загрузили самых нервных персонажей Достоевского, прихорошили, добавили драматизма. В итоге сгенерировалась дюжина Сонечек Мармеладовых всех мастей, пара красивых психопаток со сломанной судьбой и горстка мерзопакостных образцов мужского пола. Но персонажи эти пусты, предыстория их почти неизвестна и даже мотивы туманны.
Кажется, что сериал слеплен из разрозненных эпизодов, и автором этого клочковатого сюжета тоже является нейросеть. Драматургия, увы, самое слабое место «Чистых», поэтому не получилось ни качественного декаданса, ни обещанного разврата, ни потенциального феминистского высказывания. Не вышло и главного, за что все любят сериалы, — захватывающей истории.