Отлично стартовавший выдающийся сериал про апокалипсис от режиссера Фрэнка Дарабонта, ранее вошедшего в историю в качестве автора, с маниакальным постоянством переносящего на экран книжки Стивена Кинга.
Полицейский Рик Граймс (Линкольн) получает «производственную» пулю и оказывается в больнице. Тяжелое ранение приводит парня к коматозному состоянию. Очнувшись, он узнает, что мир накрыла смертоносная эпидемия и почти все живое превратилось в ходячее мертвое. Применяя на практике способности к организации и героический навык, Рик находит жену с ребенком и возглавляет группу выживших в мире постоянно голодных зомби.
Рецепт успеха «Ходячих мертвецов» прост как все гениальное. Во-первых, жанр зомби-фильмов, видимо, не выйдет из моды никогда. Во-вторых, авторам удалось акцентировать внимание на внутреннем мире выживших, показать стагнацию изменений — социологических и психологических. В-третьих — удовлетворить чаяния всех тех, кому фильмы Джорджа Ромеро, Лючио Фульчи и прочих адептов жанра казались слишком короткими. В-четвертых — сохранить стилистическую эстетику в неприкосновенности, уберечь внешний вид и поведение мертвецов от модернизации, преподнести их в первозданном — ромеровском — виде. При такой постановке вопроса невероятные рейтинги на канале АМС, куча наград и номинаций вряд ли могут кого-нибудь удивить.
На данный момент сериал включает в себя три сезона (2010-2013), и, видимо, эта цифра еще не предел. Следует в очередной раз признать, что Америка обладает неистребляемым интересом к разрушению собственных ценностей — «Мир, каким мы его знали, подходит к концу». Зомби же еще со времен ромеровской классической «Ночи живых мертвецов» (1968) являются яркой метафорой угрозы демократии и правам человека. В последнее время кинематографисты, увлеченные жанровыми импровизациями Зака Снайдера и Дэнни Бойла, об этом несколько подзабыли. Поэтому именно «Ходячие мертвецы» были призваны вернуть жанру социальную окраску. На планете Земля давно нет стабильности. Но вряд ли кто-нибудь готов оспорить тот факт, что только ходячие мертвые служат главным примером неотвратимого бескомпромиссного стоицизма!