Падение империи
Переход на wink.ru

Падение империи (2024)

Civil War

Рецензии
1
6.1107 оценок
IMDb7.2

Сюжет фильма «Падение империи»

:

В недалеком будущем Соединенные Штаты Америки находятся в состоянии гражданской войны. В стране царит хаос, а литр бензина стоит дороже, чем человеческая жизнь. Национальная гвардия объединенных западных сил Калифорнии и Техаса при поддержке боевой техники и авиации штурмует Вашингтон. Рискуя жизнью, знаменитая фотожурналистка Ли, ее коллега Джоэл, ветеран «Нью-Йорк таймс» Сэмми и вчерашняя студентка Джесси стремятся попасть в доживающий свои дни Белый дом, чтобы взять предсмертный комментарий президента.

«Падение империи» (2024) — фильм-катастрофа с Кирстен Данст, Вагнером Моурой и Кейли Спейни в главных ролях. Режиссером и сценаристом ленты выступил Алекс Гарленд, автор «Пляжа» и «28 дней спустя».

Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Падение империи
Кадр из Падение империи
Кадр из Падение империи
Кадр из Падение империи
Кадр из Падение империи
29
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Сергей Оболонков
12 апреля 2024
7

О чем все это

Недалекое будущее, Соединенные Штаты Америки охвачены гражданской войной. Предполагается, что конфликт скоро завершится: силы президента-диктатора находятся в осаде в Вашингтоне и вот-вот будут повержены. Два журналиста — фотограф Ли (Кирстен Данст) и интервьюер Джоэл (Вагнер Моура) — едут из Нью-Йорка, где тоже время от времени что-то взрывают и отключают электричество, в столицу, надеясь зафиксировать последние моменты президента перед казнью. В компанию к ним набиваются пожилой сотрудник The New York Times Сэмми и совсем юная Джесси (Кэйли Спэни), пока что только осваивающая азы журналистской работы.

Зачем смотреть

«Падение империи» — ловко снятый представитель жанра роуд-муви, не оставляющий шанса заскучать фильм-путешествие. Сценарист и режиссер Алекс Гарленд, которого многие помнят как постановщика фантастических лент «Из машины» и «Аннигиляция», будоражит аудиторию, чередуя сцены зверской жестокости с видами природы и тихими американскими городками, где благодаря прячущимся на крышах снайперам течет привычная размеренная жизнь. Гарленд — любитель эффектных, если не сказать «завораживающих», кадров, и в новой картине их предостаточно. Красота, от которой взгляд не оторвешь, соседствует с отталкивающим насилием, снятым предельно убедительно. Отдельные эпизоды заставляют предположить, что Гарленд задумывал эту работу еще и как психологический хоррор — достаточно вспомнить жуткий фрагмент с Джесси Племонсом в роли солдата-ксенофоба, не уточняющего, на чьей именно стороне он воюет. В каком бы жанре не планировал выступить автор, месседж фильма считывается безошибочно: война отвратительна.

Впрочем, сюжетным стержнем «Падения империи» все же остается путешествие, и Гарленд отправляет зрителя в поездку из Нью-Йорка в Вашингтон в интересной компании. Ли, Джоэл, Сэмми и Джесси — условные персонажи без прошлого, но Гарленд, видимо, такими их и задумал, чтобы реакция каждого из героев на окружающий ад была особенно выразительной. Ли прячется за напускным цинизмом и делает вид, что научилась отстраняться, Джоэл видит во всем мероприятии соревновательный элемент (он и только он задаст последний вопрос павшему президенту), Сэмми едет умирать, а Джесси, которая поначалу выглядит сбитой с толку (но довольно навязчивой) девочкой, оказывается суперэффективной губкой, с пугающей скоростью перенимающей знания, навыки и настроения.

Все четыре ключевых персонажа отлично сыграны, но выделить хочется Кирстен Данст и Кэйли Спэни. Ли, сыгранная Данст, формально является САМОЙ главной героиней — именно ее сдержанная на первый взгляд мимика прячет самые богатые эмоции, именно ей предстоит сделать решающий выбор в финале. Джесси же — единственный персонаж фильма, проходящий через трансформацию (ее старших коллег нам представляют уже полностью сформировавшимися). Спэни совсем недавно можно было увидеть в «Присцилле», фильме о супруге Элвиса Пресли, где актриса на протяжении почти двух часов не выходила из образа заторможенной старшеклассницы. Сотрудничество с Гарлендом дает понять, что Кэйли может быть живой, естественной и разной.

Почему можно не смотреть

При всей внешней выразительности и впечатляющих актерских работах «Падение империи» все же остается довольно банальной лентой. Персонажи по большей части статичны, а трансформация героини Спэни в целом предсказуема. Финал предугадывается с первых же минут. Наконец, штурм Белого дома кажется таким же затянутым и перегруженным, как и заключительные схватки во многих рядовых боевиках. Даже посыл, заложенный Гарлендом в ленту, кажется каким-то уж слишком очевидным — и при этом довольно абстрактным. «Война — плохо», — заявляет автор, не уточняя, подразумевает ли какие-то реальные обстоятельства или события.

Ах, ну да, а еще «Падение империи» — кино о том, что женщины во многих ситуациях оказываются сильнее мужчин, но более-менее о том же были и три предыдущие полнометражки Гарленда, так что и тут ничего нового.

 

Новые трейлеры