О чем все это
«Кто там?» — альманах, собранный из нескольких историй, в каждой из которых ключевую роль играет дверь (в одной из новелл речь идет о множестве дверей). Миллионер прячется в собственном винном погребе от вломившихся в дом грабителей, троица полицейских разбирается с нелегальными иммигрантами, поселившимися в брошенном квест-руме, девочка, запершаяся в квартире, не хочет пускать домой рассерженную мать — снятые разными режиссерами главы различаются с точки зрения содержания, настроения, посыла и хронометража. В качестве названий глав используются ответы на вынесенный в заглавие всего фильма вопрос: «Твоя цена», «Твой выход», «Твой выбор».
Зачем смотреть
Разнообразие — одно из главных достоинств этой ленты. Работая на территории триллера, авторы сдвигаются то в сторону семейной драмы, то в сторону черной комедии. При этом каждая из глав снята как бы без монтажных склеек; камере, следящей за героями, то и дело приходится выполнять невероятные трюки, что не дает зрителям заскучать. Этот прием особенно удачно работает в самых коротких новеллах — например, в открывающей фильм «Твоей цене» с Владимиром Машковым и Яной Сексте. Еще одна новелла, которая наверняка запомнится аудитории не только благодаря лаконизму, но и из-за жуткого в своей обыденности сюжета, — «Твоя боль» с Марьяной Спивак в роли матери, дожидающейся ушедшего на прогулку сына.
Почему можно не смотреть
Разнообразие — по совместительству еще и недостаток фильма. Главы разнятся как по хронометражу, так и по качеству, причем прослеживается закономерность: чем длиннее новелла, тем менее внятной и ловко сделанной она кажется. Если с семейной драмой авторы картины более-менее справляются, то сатира им дается с трудом. В итоге самая продолжительная глава «Твой выход», видимо, задумывавшаяся как морально неоднозначная, выглядит аморальной, мизантропической, да и вообще лишней. Кроме того, связь между историями в «Кто там?» довольно формальная: действующие лица или события из предыдущей главы упоминаются в следующей, но эти ссылки ничего не добавляют сюжету. С учетом всех этих обстоятельств можно сказать, что было бы лучше, если бы отдельные удачные новеллы из «Кто там?» существовали в формате самостоятельных короткометражек, а не альманаха.