Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Сыщик

Sleuth

Рецензии
1
6.9392 оценки
IMDb6.5
Подробнее

Сюжет фильма:

Пожилой аристократ живет в одиночестве в своем роскошном доме, который слишком велик для него. Его жена ушла к молодому любовнику и Эндрю Уайк вынужден коротать дни в особняке, оснащённом по последнему слову техники всевозможными электронными устройствами. Однажды к Эндрю приходит Майло — любовник его жены, в надежде уговорить старика дать развод. Аристократ в свою очередь предлагает Майло сделку — провернуть аферу с бриллиантами, чтобы заработать на страховке и, заодно, скрасить скуку старику. Майло соглашается, но даже не подозревает, какую именно хитрость задумал эксцентричный брошенный муж.

Режиссер
Премьера
27 марта 2008 (РФ)
30 августа 2007 (Мир)
25 сентября 2008 (Выход на DVD)
Подробнее
10
фотографий
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
26 ноября 2012
Двое

В фамильный английский особняк, осовремененный интерьерами из снов Филиппа Старка и системой безопасности, как в Форт-Нокс, приезжает безработный актер Тиндл (Джуд Лоу).

Едва поздоровавшись с вальяжным хозяином, пожилым автором детективных бестселлеров Уайком (Майкл Кейн), румяный хлыщ надменно объявляет, что спит с его женой и просит развода. Старик-писатель реагирует с энтузиазмом: не просто капитулирует, а даже идет навстречу сопернику. Сочувственно поворчав на тему финансовых аппетитов жены, Уайк предлагает молодому человеку материальную помощь: застрахованные драгоценности на миллион фунтов, лежащие в крепком и надежном месте. Но, как только нахальный любовник взломает сейф, Уайк достанет пистолет.

Впрочем, это даже не завязка, а так — один из эпизодов долгого вечера. «Сыщик» — ремейк в высшей степени аристократического фильма Джозефа Манкевича 1972 года, в нем за каждой репликой и жестом крылась уйма подтекстов — от гомосексуального до театроведческого.

Играя в «сыщиков и воров» с заряженным оружием и взаправдашней взрывчаткой, постоянно меряясь мужским достоинством, барин Уайк (Лоуренс Оливье) и простолюдин Тиндл (молодой Майкл Кейн) превращали сословную драму в натуральный драмкружок. Оливье страшным басом завывал экспромты в духе кровавого театра, Кейн с радостью подпевал ему на три голоса.

К нулевым этот жестокий КВН адаптировал сам Гарольд Пинтер. Нобелевский лауреат, справившийся с текстом Фаулза («Женщина французского лейтенанта» с Айронсом и Стрип) и Пруста («Под сенью девушек в цвету», проект заморожен) свел тонкую, многослойную британскую пьесу к брутальным, хотя и остроумным играм самцов. За 60 минут фильм бесповоротно превращается в психологический триллер средней руки: если старого «Сыщика» вполне мог бы снять рафинированный герой Оливье, то новая версия — точно дело рук выскочки Тиндла-Лоу. Даже режиссер Кеннет Брана, заслуженный экранизатор Шекспира, ведет себя как клипмейкер: снимает подчеркнуто «интересными ракурсами», поддает театральщины, превращая старинный особняк в танцклуб со светомузыкой. Минутную двусмысленность оригинала — эпизод, в котором Уайк между делом предлагал Тиндлу бросить бабу и посвятить досуг изысканной мужской дружбе, — тут раздули до ключевой сцены, до момента истины. С другой стороны, сами авторы подчеркивают, что новый «Сыщик» — не ремейк, а осмысление перемен в Англии за последние 40 лет. И тут возразить нечего. У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм.

История моих просмотров
СкрытьПоказать