Паранойя
Переход на okko.tv

Паранойя (2007)

Disturbia

Рецензии
2
7.0566 оценок
IMDb6.8

Сюжет фильма «Паранойя»

:

Подросток Кейл не знал бед, пока в автокатастрофе не погиб его отец. Мальчишка стал нелюдимым и агрессивным. Когда один из школьных учителей позволил себе отпустить шутку по поводу родителя Кейла, подросток набросился на него с кулаками. После драки юного зачинщика приговорили к домашнему аресту, и он вынужден был носить на ноге специальный браслет. Окна дома становятся миром Кейла. Через них он наблюдал за окружающими, изучал боль других людей, распад их отношений. Так он познакомился с милой соседкой и узнал, что мистер Тёрнер из дома напротив — не тот, за кого себя выдает.

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Паранойя
Кадр из Паранойя
Кадр из Паранойя
Кадр из Паранойя
Кадр из Паранойя
13
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Маша Вильямс
5 декабря 2011
Хорошие соседи, счастливые друзья

Известно, что для детей нужно писать книги, как для взрослых, только лучше. Иначе, как показывает практика, обстоит дело с фильмами. Большинство молодежных триллеров уверенно подпадает под категорию «как для взрослых, только еще хуже». В случае с «Паранойей» достаточно прочесть имя сценариста – Кристофер Лэндон – чтобы понять, что ничего хорошего тинейджеров не ждет, причем по обе стороны экрана. Этот человек уже обессмертил себя сюжетом фильма «Кровь и шоколад» про любовь молодых оборотней. Теперь ему пришло в голову развить идею подглядывания. А чтобы не конкурировать с Антониони и Хичкоком, сценарист Лэндон и режиссер D.J.Карузо («Деньги на двоих») решили сделать фильм о том, как умеренный подростковый вуайеризм может сослужить хорошую службу обществу.

Главный герой (Шиа ЛаБеф), посажен под домашний арест. Он ударил учителя прямо на уроке. Тот посмел выразить сомнение, что покойному отцу молодого человека понравились бы его успехи в изучении испанского. Кейл, в смерти отца винящий себя, на такие слова реагирует болезненно. Тем не менее, вместо тюрьмы он получает несколько месяцев домашнего заточения, полную свободу действий в радиусе 30-ти метров, красивый браслет на ногу, Интернет, телевизор, неограниченный доступ к холодильнику и двух новых соседей – красотку Эшли (Сара Ремер) и импозантного мистера Тернера (Дэвид Морс).

Всеми приобретенными благами он пользуется сверх всякой меры, вызывая закономерное раздражение у родной матери (Кэрри-Энн Мосс), которая вынуждена вкалывать с утра до ночи, чтоб прокормить себя и своего оболтуса. Собственно, бинокль в руках у юного затворника появляется только после того как осатаневшая от его поведения женщина перерезает провод у телевизора.

Помимо всяких мелких нестыковок и ляпов, типа заметного в кадре микрофона, у «Паранойи» есть один главный недостаток – ее вызывающее неправдоподобие. Разумеется, никто не будет спорить, что «у каждого маньяка есть соседи», или как там говорилось в рекламе. Но маньяк, открыто селящийся в оживленном пригороде, вызывает сомнения. Маньяк, убивающий женщину у себя дома возле освещенного окна (при этом на улице темно, и все отлично видно), вызывает сомнения еще большие. Под стать ему и его глазастый сосед: парнишка, который в начале фильма был не в состоянии запомнить пару простых испанских фраз, обжирался до рвоты и не мог толком постирать собственные вещи, вдруг проявляет чудеса сообразительности, ловко монтирует неизвестную ему технику и резво штурмует соседский дом.

Однако если учесть, что усталую мать семейства изображает Тринити, а серийного убийцу – специалист по положительным ролям, то, может быть, в таком несоответствии действительности и заключалась главная задумка?

Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
7 января 2013
8
Виталий Инёшин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Паранойя»

«Паранойя» — крепкий и увлекательный молодежный триллер 2007-ого года от замечательного американского режиссера Ди Джея Карузо («Забирая жизни», «Деньги на двоих») по сценарию Карла Элсуорта («Ночной рейс») и Кристофера Б. Лэндона («Ещё один день в раю»), которые в свою очередь вдохновлялись определенно классическим «Окном во двор» Альфреда Хичкока.

Кейл Брехт — простой и импульсивный подросток, тяжело переживающий гибель своего отца в автокатастрофе, однажды дает жесткий отпор учителю в школе, отпустившему бестактную шутку в адрес его отца. За это местный суд его приговаривает к домашнему аресту и полиция прицепляет к его ноге браслет, который отслеживает, чтобы Кейл не отходил от своего дома далее чем на 30 метров. Его мать Келли, которой с трудом приходится сводить концы с концами после смерти мужа, всё время на работе и Кейл буквально сходит с ума в одиночестве, и лишь его друг Ронни регулярно навещает его. От скуки парни развлекаются слежкой за чужими окнами и так однажды их внимание привлекает добропорядочный с виду, но подозрительный, если приглядеться получше, сосед Роберт Тёрнер, который всем своим поведением подводит мысли Дэниела к тому что, что он именно тот маньяк-убийца, которого так активно в последнее время в связи с убийствами нескольких женщин ищет полиция. Но кто поверит хулигану, находящемуся под домашним арестом.

Ди Джей Карузо при всей незатейливости этого сюжета снял действительно напряженное и остропереживательское кино, в котором всё выглядит предельно реалистично и, что немаловажно, логично. Начинаясь вроде бы как типичная молодежная драма, это кино быстро набирает обороты и, безусловно, будет интересно не только подростковой аудитории. Молодое дарование Шайа ЛаБаф («Триумф», «Самый пьяный округ в мире»), активно и довольно успешно сегодня пытающийся перейти к взрослым ролям, сыграл своего героя любознательного и отчаянного Кейла Брехта предельно достоверно и убедительно, и именно после этой роли он был, кстати, взят в суперкассовую франшизу Майкла Бэя «Трансформеры». Маститому Дэвиду Морзу («Доказательство жизни», «Зеленая миля») досталась для него привычная, но в то же время интересная роль, где чувствами и эмоциями зрителя поиграть ему удалось вволю. Отлично подкрепили проект своим участием и талантливая Кэрри Энн-Мосс («Снежный пирог»), симпатичная Сара Ремер («Прощание»), забавный Аарон Йу («Двадцать одно») и оскароносная Виола Дэвис («Прислуга»). Всем, кто любит добротные и эмоциональные психологические триллеры, смотреть рекомендую пренепременно.

Понравилась рецензия?   +1+
Новые трейлеры