Остров проклятых
Переход на wink.ru

Остров проклятых (2010)

Shutter Island

Расписание и билеты
Рецензии
7
Топ 250
8.229 453 оценки
IMDb8.2

Сюжет фильма «Остров проклятых»

:

Осенью 1954 года маршалы США Тедди Дениелс и Чак Оул направляются расследовать исчезновение детоубийцы Рэйчел Соландо, сбежавшей из Эшклиффской лечебницы для душевнобольных преступников на острове Шаттер, в море неподалёку от Бостона. Лечебница строго охраняется, 42 её пациента находятся в обычных корпусах, а еще 24 особо опасных — внутри бывшего военного форта, переоборудованного в третий корпус лечебницы. Во время расследования Дэниелс чувствует, что сам начинает сходить с ума, вспоминая свои странные сны и незнакомые имена.

«Остров проклятых» — детективный триллер Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Фильм снят по одноименной книге Денниса Лехэйна.

Страна

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
 
Смотреть бесплатно
Подписка
Расписание в Москве
Только сеансы в 2D
Только сеансы в 3D
Найдено 0 сеансов в 0 кинотеатрах
Кадр из Остров проклятых
Кадр из Остров проклятых
Кадр из Остров проклятых
Кадр из Остров проклятых
Кадр из Остров проклятых
13
фотографий
Ближайший:
11 ноября
понедельник
Все расписание
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

7
Рецензия редакции
Маша Вильямс
5 декабря 2011
Воображариум доктора Рагина

Федерального маршала Тедди Дэниелса (Леонардо ДиКаприо) тошнит. Его тошнит от качки, от обилия воды и даже от собственного галстука. Маршал плывет на пароме в сторону острова, где располагается тюрьма для душевнобольных преступников. Он и его новый напарник Чак (Марк Раффало) должны помочь персоналу больницы в поисках сбежавшей заключенной по имени Рейчел Соландо (Эмили Мортимер).

Едва ступив на землю и с трудом взяв себя в руки, маршал Дэниелс начинает задавать вопросы. Почему вокруг столько вооруженных охранников, а ему, официальному представителю власти, нужно сдать личное оружие? Как женщина могла исчезнуть из наглухо запертой камеры и пройти мимо десятков санитаров? Отчего от здешнего аспирина Дэниелса тошнит как на пароме? Почему главный врач Коули (Бен Кингсли) так подозрительно любезен, а другой доктор, Неринг (Макс фон Сюдов), говорит с немецким акцентом? Последнее обстоятельство действует на нервы Дэниелсу сильнее всего: несколько лет назад он участвовал в освобождении Дахау. И чем больше вопросов маршал задает, чем более уклончивые ответы получает, тем сильнее убеждается, что больница на острове — лишь прикрытие для какой-то страшной экспериментальной деятельности, подопытный материал в которой — люди.

Мартин Скорсезе экранизировал роман Денниса Лихэйна, над чьей «Таинственной рекой» уже потрудился Клинт Иствуд. Перечисление этих имен делает картину не просто «обязательной к просмотру», а, скорее, «обязательной к двойному просмотру». Ошеломительная в своей простоте и неожиданности развязка, на суть которой прокатчики настоятельно просили даже не намекать, напомнит основательно подзабытые ощущения, владевшие зрителями еще после «Шестого чувства». Многие возвращались в кинозал уже на следующий день, чтобы пересмотреть шьямаланово творение и убедиться, что в нем есть куча зацепок для зрителя внимательного, но нет ни одного логического промаха для зрителя занудного.

В новой картине Скорсезе, тем не менее, вопросов больше, чем конкретных ответов. Сомнения вызывает гуманизм врача, ради спасения души одного пациента рискующего жизнями других больных, не говоря уже о медперсонале. Порой неубедителен и сам федеральный маршал, узнающий, видите ли, Малера с первых тактов, немецкий акцент — с первых звуков, а кафкианскую ситуацию — с первых намеков. Но, как сказала в фильме одна из медсестер, «мы же в сумасшедшем доме» — так что не стоит придираться.

И пытаясь разобраться, кого с кем заперли: врачей ли с буйными пациентами, нормального человека с садистами в белых халатах или судебного исполнителя со склонностью к насилию — с беззащитными санитарами, вы мало-помалу придете к выводам, озвученным уже неоднократно. Критерии нормальности весьма расплывчаты; тюремные решетки часто не на окнах, а в голове; каждый сам себе и врач, и палач, и больной, независимо от того, находится ли он на мысе страха или на острове проклятых, в камере или врачебном кабинете. Скорсезе лишь свел воедино большую часть общеизвестного художественного материала, основанного на описании душевных недугов, людей, ими страдающих, и отношении к ним социума. Он только выделил самые тонкие, спорные, но и самые интересные моменты. Он всего-навсего сгустил болезненную атмосферу до консистенции, при которой ее можно хоть шприцем набирать. Он просто снял очередной отличный фильм.

Рецензии пользователей
Евгений Милевский
11 января 2021
Евгений Милевский написал/a отзыв к фильму «Остров проклятых»

Фильм, который хочется пересмотреть. Начало фильма кажется понятным, ближе к середине фильма закрадываются сомнения и вообще что тут происходит блин, в конце совсем неожиданно было. Тут Леонардно отыграл на все деньги.

Понравилась рецензия?   +1+
Михаил Тулупов
22 февраля 2014
10
Михаил Тулупов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Остров проклятых»

«Что лучше: Жить монстром или умереть человеком?» Остров. Последнее пристанище людей социально-опасных для общества, те, кто сошёл с ума или свихнулся, этим людям место в подобных заведениях, ведь они совершили преступления и расплачиваются за свои грехи. Этот остров станет их последней остановкой на пути перед Небом. Это лечебница, но охраняют её как тюрьму, потому что это опасные и непредсказуемые пациенты, обычных преступников здесь не держат. В эту обитель прибывают два американских судебных пристава, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишённых преступников.

В принципе описание сюжета на этом можно окончить, потому что дальше нужно смотреть и наслаждаться новым творением своеобразным кино своеобразного режиссёра. Не так уж много фильмов Мартина Скорсезе я посмотрел, но то что каждый фильм запоминался — это точно. Я очень желаю посмотреть «Волка с Уолл-Стрит», который претендует на премию Оскар, и я очень желаю, чтобы ДиКаприо всё-таки дали заслуженную статуэтку, не знаю как там, а здесь он играл на преодоление, каждая его эмоция, каждое движение, каждая черта характера идёт от души, видно, что он проделал огромную титаническую работу в передаче своего образа.

Фильм снят по роману Дэвида Линхейна, который, как замечает один из рецензентов, созвучен с лучшими произведениями Стивена Кинга. В стилистике фильма тоже наблюдаются черты экранизаций мэтра. Этот фильм определенно запомнится, потому что этот фильм снятый Мартином Скорсезе передаёт немыслимое состояние человека, его эмоциональную напряженность, надломленность умалишённых пациентов, да ещё так удачно сделали акцент на вскриках, нервных подёргиваниях и прочих эмоциональных всплесков, что это не может не задеть.

История главного героя — это драма от начала и до конца, его дело — это детектив, загадка, которая таит в себе много скрытых фактов и тайн, которые не должны быть раскрыты. Бытность его во времена войны и тот момент, когда во сне к нему приходит мёртвая жена — это пример шикарной визуальной мощи фильма, каждый кадр стоит смаковать, поскольку каждая панорама этой мрачной картины так и просится на рабочий стол. Не знаю подходит ли этому фильму слово «нуар», но по-моему всё получилось в лучших традициях жанра.

Действие в фильме полностью абстрагируется от внешнего мира и полностью погружает в познание человеческой сущности, обнажая перед нами всю подноготную человеческих возможностей, открывая перед нами внутренний мир главного героя, создатели наградили его визуальным совершенством и отличнейшим звуковым сопровождением, которое передаёт атмосферу ужаса и мрака, на «Острове проклятых», где твоя судьба заведомо предопределена.

Фильм заканчивается фразой «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?». Это весьма парадоксальный вопрос, который наводит на размышления о своей жизни, того, что случилось с главным героем никому не пожелаешь. Картину нельзя смотреть отключив мозги, это фильм который заставляет обдумывать каждый кадр, каждый новый шаг по миру фантазии — это тонкая грань, которая всё дальше отделяет реальность и этот эмоциональный взрыв, который происходит при словах «режиссёр Мартин Скорсезе» — это сильное потрясение. До сих пор ещё в моей голове происходит осознание увиденного. Кино стоит посмотреть один раз, тяжёлый фильм, который действует на нервы и зрит в корень вызывая в нас настоящие чувства. Своё место в топе-250 этот фильм занял и в сердцах людей тоже. От меня наивысший балл, отличное кино, 10 из 10.

Понравилась рецензия?   +20+
L V
10 апреля 2012
10
L V поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Остров проклятых»

1954 год. Острова в Бостонской бухте. Именно вокруг этого места разворачиваются все события фильма, а единственный путь на остров и из него — пристань, так что вы уже здесь и не думайте улизнуть! Гений своего дела — Скорсезе уже впутал нас в свою игру, игру в которой каждый найдет свой выход из безвыходной ситуации!

Не ждите от этого фильма, что вам все тщательно разжуют и положат в рот. Это серьезное кино, а серьезное потому, что волей-неволей заставляет думать и анализировать. Здесь нет очевидных ответов, но есть много очевидных вопросов. С самого первого кадра мы начинаем верить главному герою, мы с ним как-бы заодно, и даже за 10 минут до конца фильма заодно, но что гораздо удивительней — и после разоблачения тоже заодно!

Сила веры, веры в лучшее побеждает над всеми попытками внушения чужой истины, чуждой нам! Для нас главный герой в лице Леонардо ДиКаприо единственный психически здоровый человек на всем этом Богом забытом острове. На утверждение: «Бог дал нам насилие» он отвечает: «Я думал Бог дал нам мораль!». Наше сознание вместе с главным героем блуждает в дебрях этого туманного острова и ищет ответ , веря что идет верным путем, как-бы по ниточке собирая и сопоставляя все увиденное и складывая во единую картинку. Этому способствуют приемы осязаемости, эффекты реальности происходящего в кадре. Режиссер погружает нас в атмосферу острова, где все кажется реальным. И наплывающая туманность, и серые непрекращающиеся ливни и острые скалы — все это чувствуешь кожей. И даже то, что происходило в воображении главного героя!!!

Кадр с кружащимися бумажными листами в воздухе и огонь превращающий иллюзии в пепел обжигает как-то по-настоящему. Здесь уже невозможно отвлечья и потерять бдительность, мы вовлечены!!! Но конечно Мартин Скорсезе был бы не собой, если бы так просто отдал нам все карты в руки. Он водит нас за нос, предлагая нашему сознанию разные ответы, здесь понимаешь, что от реальности до вымысла всего 1 шаг, от того чтобы назвать человека хорошим или плохим всего 1 шаг, от вменяемости до неадекватности всего 1 шаг!!! Смотреть такие фильмы надо!! Хотя бы для того, чтобы дать себе почву для размышления. Чтобы понять, насколько тонка грань, за которой две совершенно полярные точки зрения, и нам решать, кто 67-ой, что такое закон 4-ех, и как в действительности звали главного героя? Надо решать: «Что лучше: жить монстром, или умереть человеком?».

Понравилась рецензия?   +20+
Граф Дракула
5 декабря 2011
Граф Дракула написал/a отзыв к фильму «Остров проклятых»

Постоянные размышления о своих проблемах сводят людей с ума. Свести людей с ума можно даже самыми элементарными разговорами об одном и том же. Меня поразила фраза в конце фильма: «Как ты думаешь, Чак, лучше жить монстром или умереть человеком?»...

Воспоминания о фильме все еще свежи и я хотел бы понять — каким образом этот фильм отразился на моем мышлении и на моем разуме. Человеческие фантазии постоянно идут вперед... и мы устаем от них. Каждый думает о том, о чем он хочет думать, и механизмы этих мыслей можно и возможно проследить. Только с какой целью? Почему мы хотим знать о чем думают другие люди? Почему мы хотим с помощью их мыслей их контролировать? У каждого ведь были какие то психологические травмы в жизни... Умер близкий человек, покусала собака в детстве или просто издевались сверстники... Мы запоминаем это и наши мысли в будущем непременно приводят нас к прошлым нашим ошибкам. Возможно ли сделать выводы из них? Не смирится с ними? Главный герой фильма как раз НЕ смирился со своими ошибками и старался их исправить, как бы на его сознание и разум не влияли. Он остался человеком в полном смысле этого слова. Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?Он пытался помочь другим, несмотря на то, что они были обречены (но ведь он не знал этого?)...

Мы рождаемся, умираем, думаем, вспоминаем, любим, переживаем... Стараемся исправить и сделать выводы. Но для чего это все? Чтобы стать лучше? Чтобы быть сильнее? Возможно... Но закон силы сейчас не действует. Закон силы преследовал человечество всю его историю... может быть стоит изменить тенденцию. Весь фильм пронизан этим «законом силы»... — «кто сильнее — тот и прав». Как физически так и психологически. Главный герой силен и физически и психологически, но что он может сделать против системы? Что он может ей противопоставить, где нормальный человек в одночасье превращается в раба своих фантазий, в марионетку, в сумасшедшего? Но он хотя бы попытался. Он хотя бы что-то попытался сделать, чтобы сохранить в себе человека и сделать что-то для людей и для тех несчастных, которые попадут на этот остров....

Реальность и фантазии относительны и наше мышление эфемерно. Фильм нам постоянно напоминает об этом. Шепчет. Говорит. И Мартин Скорсезе великолепно это понимает. Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?И он понимает то, что даже без тех условий, которые создавались для главного героя Леонардо ДиКаприо, человек в нынешнем мире в условиях стресса может легко сойти с ума. Это очевидно. Но задумываются ли люди об этом? Некоторые могут быть на грани даже не замечая этого. Остается только один шаг, только один миг, чтобы изменить сознание и полностью перестроить личность. Но мы живем, живем и знаем, что может все изменится.

Этот фильм, мне кажется является неким размышлением-предупреждением тем, кто живет в этом мире. Но что бы с нами не произошло — умер близкий, покусала собака в детстве или издевались сверстники в школе, важно одно — всегда оставаться человеком....

Понравилась рецензия?   +1+
Rainbow_Leaf
5 декабря 2011
Rainbow_Leaf написал/a отзыв к фильму «Остров проклятых»

Лично для меня, первый фильм Скорсезе за долгое время. Причем то, что это его фильм, я обнаружил, лишь придя в кинотеатр. Это явилось положительным моментом, ведь причиной похода, являлась сама картина, а не громкое имя режиссера.

Что хочется сказать сразу: так фильмы больше не снимают, фильм в духе старой школы хоррор жанра. Атмосфера выдержана и не отпускает ни на минуту, а если и ослабит хватку, то лишь для того, чтобы поглотить еще сильнее. Это тот вид картин, в которых автор, дает время на раздумья, предположения. Подает пищу для идей. Кажется, будто вот она — разгадка, и вы тешитесь в лучах собственного самолюбия, ан нет настает финал и понимание, того, что вы ошибались. Все это достигается не за счет литров крови и расчленёки, как принято на сегодняшний день. А с помощью языка природы, грамотной съемки, интересного сценария. Нет, нет, не расстраивайтесь, кровь будет, но там где это необходимо и в разумных пределах. А жути, подобные сцены действительно нагоняют.

История маршала полиции Дэниэса интересна с самого начала, его трагедия станет вашей трагедией. Его прибытие на мрачный, оторванный от мира остров, с заведомо «необычными» поселенцами потреплет нервы и самому смелому зрителю. А итог его пути, удивит и заставит задуматься.

Понравилась рецензия?   +10+
Влад
5 декабря 2011
Влад написал/a отзыв к фильму «Остров проклятых»

Свершилось! Великий Скорсезе наконец-то порадовал киноманов очередным шедевром. После Берлинского кинофестиваля новая картина маэстро стала доступна в широком прокате.

Выплывая из предрассветного тумана, морской паром несет на встречу неизбежному двух федеральных маршалов — Тедди Дэниелса (Леонардо Ди Каприо) и Чака Оула (Марк Руффало). У бедного маршала Дэниелса день не задался с самого начала. Мало того, что морская болезнь в конец достала, так еще и капитан обрадовал надвигающимся штормом. А впереди ждет психиатрическая больница и ее пациенты — добрые собраться доктора Лектора. Все дальнейшее действие картины разворачивается среди неуютных острых скал острова Шатер, заросших ядовитым плющом и колючими кустарниками. Где-то там, среди этого сурового пейзажа Новой Англии, бегает опасная психопатка Рэйчел Соландо (Эмили Мортимер). Ради расследования ее таинственного побега и были вызваны служители американской Фемиды. Найти и обезвредить — простая задача для бравых маршалов, но... Но, истинные причины визита Тедди Дэниелса на остров далеки от федерального задания. Оказывается, пользуясь служебным положением, он стремиться решить вопросы личной мести. Среди веселых пациентов клиники доктора Коули (Бен Кингсли) скрывается некий пироман Лиддис, который два года назад поджег квартиру маршала вместе с его женой. Но и тут все не так просто. Доблестный освободитель лагеря смерти Дахау Дэниелс прознал о секретных экспериментах мясников в белых халатах, которые стремятся получить контроль над сознанием людей. Ну, просто остров доктора Моро с вивисектором в чистом виде! Идея гуманизма торжествует в сознании маршала Тедди, толкая его на раскрытие заговора учеников дедушки Фрейда. Как страшная кара Господня, на остров обрушилась буря. Неистовство стихии как бы предостерегала напарников, что не стоит биться в закрытую дверь. Иначе правда может оказаться не намного страшнее догадок. Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?И это все на фоне развивающейся паранойи Дэниелса: ему уже является умершая жена, он постоянно видит узников Дахау и его трясет, как на утро после бутылки хорошего виски. И, хочу вам сказать, не спроста трясет же ж. Ведь раздвоение личности — страшная штука. А именно ею страдает бывший федеральный маршал Тедди Дэниелс и бывший любящий муж Эндрю Лиддис, которому добрый доктор Коули дал поиграть в игру больного воображения.

Интрига сюжета так лихо закручена автором романа «Остров Шаттер» Деннисом Лехэйном и так блестяще воплощена режиссерским гением Мартином Скорсезе, что двухчасовой киноопус держит в напряжении все время просмотра. И вроде как кусочки мозаики финала щедро раскиданы по полотну картины. Но собирается она так неожиданно, что заставляет глубоко задуматься, где эта тонкая граница реальности и душевнобольного бреда. Скорсезе беспроигрышно обыграл мелочи, которые создавали атмосферу безысходности, которая витает над домами скорби. Серость пейзажа острова, неистовство бури и темнота тюремных казематов, освещенная огоньком спички, как искры разума в царстве вечного безумия. А произведения Малера будут вечно являть нам кровавых младенцев лагеря Дахау. И как результат — новая отличная киноистория, на которой стоит отметка «Обязательна к просмотру» для всех любителей тонких психологических триллеров.

Понравилась рецензия?   +4+
Новые трейлеры