Для настоящих киноманов: 16 самых необычных фильмов фестиваля «Сандэнс 2024»

От фантастической мелодрамы с Кристен Стюарт и комедии про йети до подросткового эмо-хоррора и драмы со звездой «Друзей» — рассказываем про самые интересные и необычные фильмы, показанные на главном фестивале независимого кино «Сандэнс» в этом году
Редактор Кино Mail, кинообозреватель

«Летом»

Гран-при жюри «Сандэнс 2024» в программе американских игровых фильмов получила драма «Летом», снятая по мотивам личного опыта режиссера-дебютанта Алессандры Лакорацца Самудио. Критики называют ленту «визуальной поэмой» о жизни простых людей и отмечают блестящие актерские работы. Одну из главных ролей в картине сыграла Саша Калле — Супергерл из недавнего «Флэша».

Кадр из фильма «Летом»
Кадр из фильма «Летом»

Сюжет разворачивается вокруг двух сестер, Евы и Виолетты, живущих с матерью. Каждое лето они ездят в гости к своему отцу Винсенте в Нью-Мексико, который изо всех сил пытается наверстать упущенное время с дочками и обеспечить их счастливыми воспоминаниями о детстве — несмотря на то, что сам борется с зависимостью.

«Суджо»

В международной программе «Сандэнса» победила мексиканская лента «Суджо» — мрачная драма о системе, ответственной за трагичную судьбу мексиканцев, вступающих в нарковойны. В центре истории — 4-летний мальчик, оставшийся совсем один после смерти своего отца, состоявшего в картеле. Маленький Суджо встает на путь взросления, который требует от него взрослых решений, и все это — под тяжестью кровавого семейного наследия.

«Люби меня»

Кадр из фильма «Люби меня»
Кадр из фильма «Люби меня»

Изобретательная философская научно-фантастическая история любви с Кристен Стюарт и Стивеном Яном «Люби меня» разворачивается спустя множество лет после того, как человечество полностью вымерло. Плавучий буй, оснащенный умной операционной системой, влюбляется в спутник, который вращается вокруг Земли. Это чувство, появившееся в недрах компьютерного кода, позволяет устройствам развиваться и становиться сложнее. 

«Блаженны мертвые»

Одним жарким летним днем в Осло просыпаются… только что умершие. Три семьи, переживающие трагическую потерю, пытаются понять, что все это значит и действительно ли к ним вернулись их близкие.

Хоррор-драма «Блаженны мертвые», исследующая непростые вопросы о душе, утрате и принятии, воссоединяет на экране звезд «Худшего человека на свете» Ренате Реинсве и Андерса Даниелсена Лье. Лента удостоилась специального приза жюри за оригинальный саундтрек.

«Настоящая боль»

Двоюродные братья Дэвид и Бэнджи — полные противоположности — встречаются ради совместной поездки в Польшу, чтобы почтить память своей любимой бабушки. Но путешествие принимает неожиданный поворот, когда старые конфликты братьев разгораются с новой силой.

Кадр из фильма «Настоящая боль»
Кадр из фильма «Настоящая боль»

«Настоящая боль» — роуд-муви, исследующее семейные травмы, которые передаются из поколения в поколение. За работу над фильмом Джесси Айзенберг получил приз как лучший сценарист, а главные роли, помимо самого Айзенберга, исполнили Киран Калкин и звезда «Грязных танцев» Дженнифер Грей, редко появляющаяся на экранах.

«Выгон»

Пронзительная экранизация автобиографического романа Эми Липтрот «Выгон» — новая работа режиссера «Непрощенной» Норы Финшелдт с Сиршей Ронан в главной роли.

Кадр из фильма «Выгон»
Кадр из фильма «Выгон»

Пройдя курс реабилитационной терапии, Рона впервые за десять лет возвращается из Лондона на родные Оркнейские острова. Воссоединение со знакомыми до боли величественными пейзажами пробуждает в девушке воспоминания о прошлом, которые накладываются на ее жизненный кризис в настоящем.

«Другой человек»

Начинающий актер по имени Эдвард, страдающий нейрофиброматозом, делает операцию, которая сильно меняет его внешность. Но в результате все становится только хуже — он теряет роль, ради которой был рожден, и становится одержим тем, чтобы вернуть все, как было.

В богатой палитре «Другого человека» сочетаются сюрреалистическая драма, готическая сказка и психологический триллер, а в центре — актерское трио Себастиана Стэна, Адама Пирсона и Ренате Реинсве.

«Я видел свечение телевизора»

Оуэн живет своей обычной подростковой жизнью в пригороде, пока однажды одноклассница не знакомит его с загадочным телешоу, которое идет поздними вечерами. Так Оуэн узнает о существовании мистической реальности, существующей параллельно с нашей, и после этого его восприятие мира серьезно нарушается.

«Я видел свечение телевизора» — интригующий эмо-хоррор с восходящей звездой Джастисом СмитомПодземелья и драконы: Честь среди воров»), который заставит задуматься о том, насколько можно доверять своим воспоминаниям о юных годах, и нет ли в них чего-то куда более зловещего.

«Моя старая задница»

Причудливая комедия о взрослении, продюсером которой выступила Марго Робби, рассказывает о девушке по имени Эллиот Лабрант. Однажды она получает предупреждение от самой себя из будущего — не влюбляться! И, кажется, в этом нет ничего трудного. До тех пор, пока героиня не встречает именно того парня, о котором ее предупреждала взрослая Эллиот…

Главные роли в фильме «Моя старая задница» сыграли Обри Плаза, звезда клипов Сии Мэдди Зиглер, а также канадская актриса и певица Мэйси Стелла, имя которой, очевидно, уже можно брать на вооружение.

«Я не киллер»

Сумасбродная экшен-комедия Ричарда Линклейтера «Я не киллер» покорила критиков еще на Венецианском кинофестивале виртуозным сочетанием нуара и черного юмора с отсылками к Хичкоку. История основана на реальных событиях из жизни техасского полицейского.

Кадр из фильма «Я не киллер»
Кадр из фильма «Я не киллер»

Работая под прикрытием, Гэри Джонсон выдает себя за киллера и принимает заказы на убийства, чтобы затем привлечь своих клиентов к ответственности. Но все идет не по плану, когда он влюбляется в женщину, обратившуюся к Гэри за помощью, — ей нужно избавиться от своего бойфренда-абьюзера. Джонсон решает помочь даме на самом деле...

«Странные сказки»

Насыщенная событиями и героями драма с Педро Паскалем и Беном Мендельсоном «Странные сказки» — ода кипящей жизни в американском городке во времена расцвета субкультур. В центре четырех взаимосвязанных историй — неудачники из Окленда 1987 года, которых объединяет целительная любовь к музыке, кино, людям и родным местам.

«Между храмами»

Жизнь кантора, переживающего кризис веры, переворачивается после того, как к нему в ученицы записывается его учительница музыки из начальной школы. «Между храмами» — теплая и немножко безумная инди-комедия с проникновенными актерскими работами Джейсона ШварцманаКэрол Кейн и звезды «Треугольника печали» Долли де Леон.

«Маленькая смерть»

Кадр из фильма «Маленькая смерть»
Кадр из фильма «Маленькая смерть»

Комедийная драма от режиссера-дебютанта Джека Бегерта «Маленькая смерть» расскажет несколько историй, в центре которых — герои, сталкивающиеся с серьезными жизненными вызовами. Среди них — маленькая собачка, ищущая путь домой, потерявшие рюкзак дети и кинорежиссер в исполнении звезды «Друзей» Дэвида Швиммера, которого вот-вот настигнет творческий прорыв.

«Закат сасквотчей»

Новая работа братьев Зеллнеров «Закат сасквотчей» показывает хронику одного года из жизни уникального семейства йети, обитающего на берегу Тихого океана. Семью снежных людей в этом безбашенном драмеди играют неузнаваемо замаскированные Райли Кио, Джесси Айзенберг, Нэйтан Зеллнер и Кристоф Заяц-Денек.

«Присутствие»

Кадр из фильма «Присутствие»
Кадр из фильма «Присутствие»

35 лет назад «Сандэнс» открыл Стивена Содерберга с его «Сексом, ложью и видео». На этот раз режиссер вернулся на фестиваль с новым экспериментальным проектом — фильмом, целиком снятым от лица призрака. Хоррор-триллер «Присутствие» с Люси Лью в главной роли расскажет о загородном доме, в котором обитает бестелесный дух, наблюдающий за жизнью его обитателей.

«Американское общество негров-волшебников»

После того, как молодой чернокожий мужчина Арен едва не погибает в конфликте, завязавшемся из-за расовой агрессии, его жизнь неожиданно меняется. Арену предлагают вступить в тайное общество, состоящее из чернокожих волшебников, занимающихся тем, что облегчают жизнь белым людям.

Острая сатирическая комедия «Американское общество негров-волшебников» обыгрывает старинный нарратив о темнокожих персонажах, с момента своего первого появления в кино (достаточно вспомнить классическое «Рождение нации») выступавших как второстепенные герои на услужении у белых. Критики прочат ленте статус важнейшей работы об американской культуре.