Полет нормальный: 15 современных фильмов про космос смотреть онлайн
Высшее достижение человечества — полет в космос — в новом веке таковым и осталось. И лишь современные режиссеры пошли дальше — их невероятные космические фантазии в нашей подборке.
Амбициозное космическое путешествие Кристофера Нолана закончилось как-то неожиданно двояко. Кое-кому даже показалось, что в кинотеатрах показывали две разных версии «Интерстеллара». Но если оставить за скобками зрительские упражнения в остроумии и иронии, то сложно не признать, что новая лента создателя «Темного рыцаря» получилась почти что безупречной в аудиовизуальном плане космической одиссеей, переплюнуть которую в ближайшие годы вряд ли кому-то удастся.
Грандиозный технологический аттракцион, разыгранный Сандрой Буллок под руководством Альфонсо Куарона, до недавнего времени казался чуть ли не идеальной репрезентацией космоса в кино (подвинуться пришлось только перед «Интерстелларом»). Однако тут надо сделать важную поправку — наблюдать за мытарствами героини, застрявшей на земной орбите, лучше все же в кинотеатре. Потому что домашний просмотр нивелирует технологии «Гравитации» до формата «еще один фильм про космос».
Ветеран кинематографа решил засветиться в нашем списке второй раз. Да и повод для этого самый что ни на есть подходящий — суровая (и, конечно, сверхтехнологичная) фантастика о выживании космонавта, забытого на Марсе. Мэтт Дэймон как бы передает привет из «Интерстеллара» и намекает, что в этот раз он так просто не сдастся. Вопрос лишь в том, вернется ли к нам «прежний» Скотт?
Маэстро Ридли Скотт, подаривший нам много лет назад «Чужого», снова решил войти в ту же реку. Получилось не сказать чтобы удачно — несмотря на громкие заявления, «Прометей» оказался на порядок хуже (и, что самое главное, куда менее устрашающим) оригинальных картин про ксеноморфов. Но в защиту режиссера, правда, стоит добавить, что более впечатляющей (визуально и эстетически) фантастики про путешествие на другие планеты не выходило уже очень и очень давно.
Первый биографический фильм о Юрии Гагарине, снятый через целых 52 года после его полета в космос! Скромная и местами даже застенчивая лента о том, как будущий кумир миллионов готовился к своему подвигу. Собственно, больше про фильм, выполненный чуть ли не в ТВ-формате, сказать и нечего. Но и без него никуда — все же единственный в своем роде.
Из настоящего кинематографа обратимся к будущему, где нас ждет байопик об Алексее Леонове, точнее, о его героическом выходе в открытый космос. Тандем продюсера Бекмамбетова и режиссера Быкова честно обещают нам «Гравитацию» по-русски. Одобрение космонавта для этого они уже получили, дело остается только за зрительским. Что, конечно, будет гораздо сложнее.
Еще один хоррор на выживание, правда, действие на этот раз разворачивается на борту гигантского космического корабля. Коротко о сюжете: зараза атакует, люди спасаются, как могут. Немецкому режиссеру Кристиану Алверту удался весьма сложный трюк: сделать одновременно и страшно, и увлекательно, при этом обойдясь исключительно внутренними демонами. Жаль только, что на космос и романтику дальних планет денег не хватило.
Мастер на все руки Дэнни Бойл решил доказать всем (и себе в первую очередь), что он умеет снимать космическую фантастику. Для этого он собрал группу прекрасных актеров и, наплевав на законы физики, отправил их прямо на Солнце, которое — внимание — остывает! На этом, в принципе, можно было бы и закончить наш разговор, если бы «Пекло» не оказалось весьма и весьма красивым зрелищем — такой ослепительно прекрасной нашу родную звезду больше нигде не увидишь.
Сногсшибательный дебют сына Дэвида Боуи, одновременно старомодный (все лунные пейзажи и объекты являются детализированными миниатюрами) и современный (холодный «утилитарный» дизайн и режиссерский минимализм, продиктованный бюджетом), показал всему миру, что не на всех детях знаменитостей отдыхает природа. Но настоящая прелесть фильма оказалась совсем в другом: в простых человеческих переживаниях и актуальных — хотя и не всегда приятных — размышлениях.
Принятая в штыки нашими зрителями (правильно, ведь у нас есть версия Андрея Арсеньевича) экранизация классического романа Станислава Лема, между прочим, вполне себе удалась. Содерберг, еще не отошедший от груза «Друзей Оушена», соорудил с их главной звездой трогательную мелодраму про вечную любовь. По сравнению с «умняком» Тарковского этого оказалось слишком мало — никто даже и не кинулся рассматривать космические красоты ленты.
Потрясающий дебют режиссера Алексея Федорченко убедительно (впрочем, не без доли иронии) доказывающий, что первыми на Луну отправились советские люди. Жюри на фестивале в Венеции оказалось в таком замешательстве, что вручило ленте приз за лучший документальный фильм. Жорж Мельес был бы очень доволен, а у нас появился еще один повод для гордости.
Изящное (что особенно важно при малом бюджете) мокьюментари о полете космической экспедиции к Европе, самому любопытному («Википедия» в помощь) объекту в Солнечной системе. Снова международный отряд космонавтов, снова столкновение с неизведанным — от сплошного дежавю спасает манера съемки, мимикрирующей под камеры наблюдения, дневники и прочие подручные средства. Выглядит увлекательно, хотя местами и малопонятно — что, впрочем, для космоса привычное дело.
Долгожданное путешествие космонавтов на Красную планету, приправленное откровенно вторичным хоррором. Вместо уже привычного поиска воды на поверхности — комфортное проживание на научной станции и поиск марсианских аномалий. Весьма приличным актерам играть почти что нечего, зато режиссер и оператор выкладываются по полной — Марс выглядит не хуже, чем на видео, переданных с «Кьюриосити». Никому улетать не хочется, а надо, ведь в хоррорах самое главное — выживание.
Еще одна малобюджетная картина, на этот раз европейская, с заметным социальным привкусом и вкраплениями хоррора. Как водится в таких случаях, сюжет картины прост и незатейлив, но сумрачные швейцарские умы (у ленты два режиссера) лепят из скромного бюджета весьма любопытную и, самое главное, атмосферную безделицу. Жаль, что пока единственную в карьере.
Грустный и очень лиричный американский «мамблкор» (т.е. кино от хипстеров для хипстеров), втиснутый в рамки научной фантастики. Тот случай, когда интересен не сюжет — космонавт страдает от одиночества на борту космической станции — а находчивость и упорство его создателей, снявших кино про космос за полмиллиона долларов на заднем дворе.