Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Наверх

Луна 2112

Moon

Рецензии
4
7.51 828 оценок
IMDb7.9
Подробнее

Сюжет фильма:

Три года работник лунной станции Сэм провел вдали от дома, наблюдая за работой станции по добыче редкого газа. Он полностью изолирован от людей. Компанию жителю Луны составляет лишь робот Герти, а редкие видеосообщения из дома поддерживают боевой дух трудяги. Контракт Сэма подходит к концу, остается две недели до отправления на Землю, но внезапно на станции случается непредвиденный сбой — что-то, что Сэм никак не в состоянии объяснить. То ли у него начинаются галлюцинации, то ли он просто сходит с ума, однозначно одно — вокруг происходит какая-то чертовщина.

Режиссер
Премьера
17 сентября 2009 (РФ)
23 января 2009 (Мир)
29 октября 2009 (Выход на DVD)
Подробнее
10
фотографий
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

4
Рецензия редакции
Маша Вильямс
5 декабря 2011
На Луне как на войне

Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) третий год томится на лунной станции, следя за добычей гелия-3, новейшего топлива для Земли. Его одиночество скрашивают робот Герти (голос Кевина Спейси), выражающий эмоции разнообразными смайликами на дисплее, и редкие видеосообщения от жены, приходящие почему-то только в записи и с сильным опозданием. Сэму осталось пробыть на станции две недели, но этот относительно короткий срок вдруг кажется ему вечностью; его начинают преследовать галлюцинации (не то что бы преследовать – они, в общем, ведут себя спокойно, однако такое спокойствие неприятно напоминает штучки Соляриса). В результате очередного обмана зрения Сэм попадает в аварию и застревает на поверхности планеты, запертый в луноходе.

В себя он приходит уже в медицинском отсеке станции. Герти с вежливостью английского дворецкого интересуется состоянием его здоровья. Астронавт не помнит подробностей аварии, а уклончивые ответы робота и его нежелание выпускать Сэма обратно на поверхность Луны кажутся астронавту подозрительными. Обманув доверчивую машину, Сэм выходит наружу и едет к месту аварии, где находит свой брошенный луноход, а внутри – себя самого.

Теперь на станции два Сэма – первый как новенький, бодрый и деятельный, а второй, из лунохода – явно подпорченный, неестественно слабый и вялый. Герти отмалчивается, предоставляя обоим Сэмам идентифицировать собственные личности и самостоятельно отвечать на вопрос «да что здесь, черт побери, происходит?».

Истина находится где-то посередине между дневниками Ийона Тихого и «Шестым днем» с Арнольдом Шварценеггером. Естественная в таких случаях параллель с «Космической одиссеей» тоже работает, но плохо. Режиссер-дебютант Данкан Джонс (сын, как уже всюду написано, Дэвида Боуи), по всей видимости, приглашает в очередной раз подивиться парадоксальности человеческой натуры, ее возможности приспосабливаться практически к любым, самым невыносимым, в том числе, с моральной точки зрения, условиям. Человек прост и дешев в использовании, его легко обмануть или вообще заменить другим. Но иногда он оказывается универсальнее робота и надежнее машины. Маленькая фигурка в скафандрике, так глупо торчащая посреди вражеского лунного пейзажа и так великолепно и яростно отстаивающая свое право на жизнь. Хороший, без пошлого пафоса, образец научной фантастики, для усиления нужного гуманистического эффекта использующий лишь музыку Моцарта и – как же без него – печально-прекрасный вид Земли из космоса.

Рецензии пользователей
Михаил Тулупов
19 сентября 2019
9
Михаил Тулупов поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Луна 2112»

Десять лет назад состоялось два главных дебюта. Нил Блокамп с его «Районом №9» и Дункан Джонс с фильмом «Луна», который наши прокатчики опорочили цифровой приставкой «2112». Видимо была мода на цифры 9 и 12. Тут можно выдвинуть теории заговора о грядущем конце света и завершении десятилетия. Но не будем этого делать. Знакомство с фильмом состоялось и поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Немного о сюжете. Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика... Луна не самое подходящее место для эпических сюжетов: там унылый пейзаж, да и недвижимость дороговата. Зато это отличная декорация, чтобы вывернуть наизнанку душу человека: места хоть отбавляй и не мешает никто. Любуясь на свое отражение во плоти, нетрудно заметить изъяны. «Стал ли я именно тем, кем хотел стать? Что если копия вовсе не он, а я?» — именно об этом спрашивает герой себя и очаровательного механического помощника Герти. Впрочем, будучи современным человеком, Джонс задает еще один важный вопрос: «Предположим, ваша личность действительно нереальна, как и воспоминания. Ну и что вы будете с этим делать?» Смакуя центральный конфликт с нескрываемым наслаждением, режиссёр доказывает, что жанр фантастики — повод не только раскрасить экран взрывами, но и поставить персонажа в такую ситуацию, где наиболее полно раскроются его качества. Вакуум — отличный фильтр от шумового фона цивилизации. Благодаря ему в «Луне» мы видим дистиллят эмоций, не засорённых влиянием социума. Делу помогает и Сэм Рокуэлл, для которого «Луна» стала бенефисом, тем более сценарий писался именно под этого актера. Удивительно, но несмотря на мрачность и депрессивность, в конечном итоге фильм воспринимается как вполне жизнеутверждающий. С точки зрения сценария и повествовательной части у меня вопросов не возникло.
Джонс взял всё лучшее у классики научной фантастики, причем не только в плане смысловой нагрузки и стилистики, но и в технических аспектах. Фильм был снят именно так, как это делали в 80-х и 90-х годах прошлого века. База представляла собой замкнутую декорацию, словно модуль «Сулако» в «Чужом», а пейзажи Луны и техники снимались при помощи миниатюр. Заметно: далеко не каждая студия компьютерной графики сумеет обеспечить такой уровень детализации вымышленных объектов. Ну а музыка весьма уважаемого нами Клинта Мансвелла («Фонтан») многократно усиливает эффект от и без того магического визуального ряда. Остается только позавидовать мастерству британских специалистов по визионерскому мастерству. Темп идет по нарастающей. В первой половине фильма можете немного заскучать, но после действия больше и когда мы погружаемся в атмосферу, то трудно из неё выбраться. Так захватывает простота исполнения неизбитых истин. По этому критерию оцениваю в пять звёзд.
Актёрская игра. Этот фильм является бенефисом Сэма Рокуэлла. Здесь актёр проявляет себя с разных углов зрения и показывает разную эмоциональную палитру. Кевин Спейси подарил свой голос искусственному интеллекту и потому его игру оценить сложно. Главным героем движет желание попасть домой и он делает все для осуществления этого плана. По этому критерию ставлю пять звёзд.
Вердиктируя. «Луна 2112» — взрыв из прошлого, однако, вот парадокс, он воспринимается как глоток свежего воздуха. В этой истории есть позитивное начало, но достаточно много меланхолии и психических проблем космического Робинзона. Успешный дебют Дункана Джонса не должен пройти мимо ценителей притчевого кино и неравнодушного к фантастике зрителя. Фильму ставлю девятку. Всем добра и приятного просмотра!

Понравилась рецензия?   +1+
Максим Выгнанский
16 сентября 2018
10
Максим Выгнанский поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Луна 2112»

действие фильма происходит в 2035 году. Главный герой Сэм астронавт-контрактник заканчивает свою многолетнюю вахту на горнодобывающей базе компании «Лунаре». Сам же живет на базе которая расположена на обратной стороне луны.С ним каждый день разговаривает робот ГЕРТИ (голос Кевина Спейси), сообщения с Землёй осуществляется через удалённые космические базы. За три недели до окончания вахты у него начинаются не лады с психикой.
Главное, что поражает в «Луне» — это атмосфера космоса и пустоты...
Фильм рекомендован к просмотру тем, кому близка тематика космоса

Понравилась рецензия?   0+
Виталий Инёшин
25 января 2013
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Луна 2112»

«Луна 2112» — яркий, интересный, необычный и достойнейший режиссерский дебют британца Дункана Джонса, сына известного музыканта и певца Дэвида Боуи, снятый в 2009-ом году по собственному сценарию Джонса и Натана Паркера («Без компромиссов).

Главный и практически единственный герой этого фильма астронавт Сэм Бэлл, который уже три года в одиночестве находится на Луне, где он работает по контракту на горнодобывающем комплексе некой крупной корпорации «Лунар», которая обеспечивает Землю драгоценным изотопом-гелием 3, спасающим нашу планету от энергетического кризиса. Единственным, с кем общается Сэм на этой планете робот «Герти» , ну, и иногда ему еще удается связаться через удаленный спутник со своей семьей, женой и маленькой дочкой, которые очень ждут его возвращения, поскольку контракт Сэма вот-вот подходит к концу. В последние дни у астронавта стали проявляться некие расстройства психики, депрессия и он даже попадает однажды из-за галлюцинаций в аварию на своем луноходе, столкнувшись с модулем. Он ищет причины этого в своем длительном одиночестве, но когда он неожиданно встречает своего собственного двойника, который заявляет что это он настоящий Сэм Бэлл, главный герой начинает подозревать какой-то подвох и обман.

Интеллектуальная фантастика в век супергеройского и 3D кино особое и долгожданное лакомство для искушенного киномана и Дункан Джонс с этим своим дебютным фильмом и последовавшем за ним не менее крутым «Исходным кодом» сразу завоевал доверие и уважение у всех поклонников этого жанра. Причем лента вышла у него, к счастью, отнюдь не занудной, и «Луна» (именно такое оригинальное название этого фильма) непременно приглянется, как мне кажется, даже поклонникам «Трансформеров» хотя зрелищным фильм Джонса, ну, никак не назовешь, а вот интригующим и атмосферным, пожалуй.

Потрясающий и обожаемый мною американский актер Сэм Рокуэлл («Признания опасного человека», «Великолепная афера») мастерски взвалил на себя весь сюжет и свое одиночество на грани паранойи он сыграл впечатляюще точно. А те, кто смотрит фильмы в оригинальной озвучке смогут также насладиться голосом шикарного Кевина Спейси («Заплати другому», «Казино Джек»), озвучившего здесь робота «Герти». Всем поклонникам«2001: Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, «Соляриса» Андрея Тарковского или даже «Москвы-Кассиопеи» Ричарда Викторова, всем, кто вырос на книгах Гарри Гаррисона, Кира Булычева и Айзека Азимова настоятельно не рекомендую упускать из виду эту удивительную ленту.

Понравилась рецензия?   +12+
«Кино Mail.ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Луна 2112 (Moon, 2009): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Луна 2112. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Луна 2112, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров
СкрытьПоказать