Суровая военная драма с Брэдом Питтом в роли серьезного вояки-танкиста.
Вторая мировая война близится к концу. Весной 1945-го в составе союзнических войск на территории противника, в Германии, оказывается экипаж танка «Шерман» со звучным прозвищем «Ярость», гордо написанным у него на борту. Командир Уордэдди (Брэд Питт), опытный танкист со стажем и бывалый боец, принимает в состав своей команды хилого новобранца Норманна Эллисона (Логан Лерман) — новичка и штабного пацифиста, командированного на фронт явно сгоряча или по большой ошибке. С таким неожиданным «балластом» на борту танк «Ярость» и его экипаж рискуют навсегда остаться в чужой земле. Но все до последнего надеются выжить.
Киноманы прекрасно помнят классический фильм «Герои Келли» (1970), где не совсем типичного командира танка «Шерман» прекрасно сыграл Дональд Сазерленд. Но это была комедия, где хиппи-командир вполне укладывался в «грязную дюжину» солдат удачи. «Ярость» же выполняет совсем иную функцию. Это серьезный американский фильм о Второй мировой войне, лишенный политических агиток и державного пафоса. Нет там и намека на приключенческую иронию. Казалось бы, только такие ленты американцы привыкли выпускать на экран в последнее время, ан нет. Брэду Питту удается заставить зрителя не вспоминать свой образ в тарантиновских «Бесславных ублюдках», и это уже большой плюс происходящему на экране.
А происходит вот что. Зритель становится свидетелем тяжелых военных будней, суть которых укладывается в строчку одной из песен группы «Чернозем»: «Только бы проснуться туманным утром…» Война как кровь, грязь и постоянная смерть — мир, где умение выжить становится не столько ремеслом, сколько единственным смыслом человеческого бытия. Подобный реализм слегка роднит «Ярость» с советским военным кино, хотя и принадлежит совсем иной кинематографической традиции. Возможно, неудача, постигшая режиссера Дэвида Эйера с его предыдущим «Саботажем», заставила режиссера вернуться к реалистичности «Патруля», провести своеобразную «работу над ошибками». В любом случае в итоге получилось мрачное мужское кино об ужасах войны, к которому сложно предъявлять какие-либо серьезные претензии.