За творчеством прекрасного актера, продюсера и режиссера Джорджа Клуни («Три короля», «Мне бы в небо») я слежу еще со времен трансляции по НТВ в 90-ых сериала «Скорая помощь», после успеха которого его кинокарьера резко влетела вверх, и на сегодняшний день это один из самых топовых и уважаемых актеров Голливуда, лауреат «Оскара», «Золотого глобуса», любимец женщин и известный политический активист. Тема политики, кстати, часто прослеживается в его творчестве, поскольку Джордж непримиримый борец за справедливость не только в кино, но и в жизни, вот буквально недавно (в марте 2012-ого) он был арестован со своим отцом Ником Клуни на митинге против президента Судана Омара аль-Башира, которого обвиняли там в создании гуманитарного кризиса в недавно отделившемся соседнем Южном Судане и прекращении поставок туда продовольствия. Клуни всей душой и сердцем ненавидит политиков, не верит им и вот именно об этом его потрясающая режиссерская работа «Мартовские иды», в которой он крайне четко показывает свою гражданскую позицию и свое отношение к политике.
Этот фильм основан на реальной истории, связанной с избирательной кампанией Говарда Дина, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году. Эта история была взята за основу для пьесы американского драматурга Бо Уиллимона «Фаррагут-сквер», по которой собственно уже и снят этот фильм. Не смотря на то, что это серьёзная политическая драма, политики как таковой в фильме немного, эта история больше о людях, об их взаимоотношениях, о верности, о предательстве, о том, как сложно сегодня вообще кому-либо доверять, о стремлении к успеху и власти любыми методами, об амбициях и принципах, которые ради больших денег превращаются в пыль. Бо Уиллимон, Джордж Клуни и Грант Хеслов, у которого Клуни снимался в «Безумном спецназе», написали очень увлекательный и животрепещущий сценарий, в котором человеческие пороки одних и достоинства других устраивают захватывающее противоборство за место под солнцем, где в итоге будут и жертвы, и так называемые победители, но как говорил старина Грегори Хаус: «Врут все».
Это, наверное, то редкое исключение, когда фильм о политике действительно не скучен и интересен, благодаря мощной интриге, которая держит тебя у экрана до финальных титров. Большим достоинством и мотором этого фильма является, конечно же, необычайно точно подобранный актерский состав, где зверски хорош набирающий в последние годы обороты Райан Гослинг («Фанатик») в роли молодого и амбициозного главного героя Стивена Мейерса, абсолютно на своем месте и такие зубры глубокой человеческой драмы как Филипп Сеймур Хоффман («Капоте») и Пол Джиаматти («Американское великолепие»), прекрасны здесь Мариса Томей («Рестлер») и Ивэн Рейчел Вуд («Через Вселенную»), Джеффри Райт («Баския»), Макс Мингелла («Агора»), Дженнифер Эль («Гордость и предубеждение»).
И хотя в 2012 году «Мартовские иды» были отмечены номинациями на «Оскар», «Золотой глобус», двумя номинациями Британской киноакадемии, одной на Венецианском кинофестивале, он, к сожалению очень тихо и скромно прошел в прокате. И в этом смысле за фильм крайне обидно, поскольку это определенно лучшая работа Джорджа Клуни как режиссера и очень честный взгляд на современную политику.