Лучшие фильмы-головоломки в истории кино смотреть онлайн
Их не понимают, но ими искренне восхищаются. Они — самые противоречивые и обсуждаемые после просмотра. Встречайте — лучшие фильмы-головоломки в истории кино.
Если сегодня мы говорим «умное кино», то подразумеваем, конечно же, фильмы Кристофера Нолана. Человек, превративший комиксы в «нечто серьезное», к 2010 году получил наконец необходимый для воплощения своих фантазий бюджет и снял свой лучший (конечно, пока) фильм. Несмотря на кажущуюся поначалу цветущую сложность, приключения Леонардо Ди Каприо и его команды в чужих сновидениях предельно структурированы и невероятно логично организованы — но запутаться в них все-таки возможно, так что подключать серое вещество во время просмотра не просто желательно, а прямо-таки необходимо.
Лирический шедевр малоизвестного у нас бельгийского режиссера Жако ван Дормеля, которого принято считать интеллектуальным режиссером, по сути представляет собой ромком. Точнее, он берет самое лучшее их этого жанра, чтобы смешать его с фантастикой, гротеском и даже сюрреализмом. На выходе мы получаем Джареда Лето, загримированного под старика (с иронией у режиссера все в порядке), который рассказывает нам три разных версии своего прошлого. Рассказы прерываются, путаются между собой — но все являются абсолютно правдивыми.
Еще не ушедший в подполье авторского кино Терри Гиллиам (попросту говоря, в 90-х ему еще давали приличные деньги) в «12 обезьянах» удивительным образом смог совместить свою страсть к эпатажу и сюрреализму с понятным для широкого зрителя нарративом и визуальной эстетикой. Именно поэтому раз за разом возвращающийся в настоящее из опустошенного будущего Брюс Уиллис кажется действительно спасителем человечества, а не шутом, как это часто бывает с главными персонажами у Гиллиама. Впрочем, без сюжетных твистов тут тоже не обошлось.
В какой-то мере третьему фильму Дэвида Финчера не повезло: «Игра» оказалась зажатой в его фильмографии между такими глыбами, как «Семь» и «Бойцовский клуб». Однако именно в этом параноидальном триллере вызрел знаменитый стиль режиссера, препарирующего реальность — слой за слоем, так что не понятно, есть ли какая-то реальность вообще. Именно этим и занимается персонаж Майкла Дугласа в созданном по воле его брата (Шон Пенн) «симуляторе» реальности, чтобы узнать, на что он способен и насколько прочен этот мир. Чем это обычно заканчивается — вы в курсе.
Почти трехчасовой киноэксперимент скандального аргентинца Гаспара Ноэ (про «Необратимость», наверное, все слышали), стоит прежде всего отметить за смелость — и дело вовсе не в откровенных сценах или неприкрытой жестокости. А в том смелом и бескомпромиссном киноязыке, который режиссер выбрал, чтобы рассказать простую по большому счету историю. Но когда вы вслед за камерой Бенуа Деби будете парить по улицам Токио, вслушиваясь в инфернальные звуки человеческих тел, то поймете, что простых историй не бывает. Бывают лишь простые рассказчики.
И снова Брюс Уиллис путешествует по времени — на этот раз не ради спасения человечества, а ради спасения себя самого. И конечно же, сталкивается с самим собой — только в образе актера Джозефа Гордона-Левитта. В общем, пространственно-временных парадоксов не избежать. Надо отдать должное режиссеру Райану Джонсону, который изящно сместил привычные для такого рода фильмов акценты: немногочисленные экшен-сцены (прекрасно снятые!) оказываются здесь менее динамичными, нежели драматическое столкновение человека буквально с самим собой.
Голливудский классик и певец криминальной Америки Мартин Скорсезе после заслуженного «Оскара» за «Отступников» затаился на целых четыре года (это при его-то бурной киножизни). В результате на экраны вышел один из самых странных фильмов в его фильмографии — очень мрачный психологический триллер, где сознание Леонардо Ди Каприо снова играет с ним в кошки-мышки (такой вот привет Коббу из «Начала»). Получилось, конечно, не так зрелищно, как у Нолана, зато укорененность сюжета в нашей с вами исторической реальности ставит вопросов больше, чем дает ответов.
Третий полнометражный фильм австралийца Алекса Пройаса оказался, как и предыдущий «Ворон», вещью абсолютно культовой, но во много раз более мрачной и запутанной. Намешав в своей картине нуар, лавкрафтовский ужас и кафкианский абсурд, режиссер создал почти герметичную конструкцию, где в центре мрачный город, который меняется наподобие живого организма и из которого невозможно выбраться. Неслучайно через год в тех же павильонах, где создавался «Темный город», братья Вачовски снимали свою «Матрицу», вдохновляясь именно лентой Пройаса.
Вторая совместная работа французского клипмейкера Мишеля Гондри и одного из самых радикальных сценаристов Голливуда Чарли Кауфмана оказалась лучшей работой как для одного, так и для другого, и одной из самых пронзительных мелодрам современности. Иначе где же еще, как не здесь, вы будете увлеченно следить за тем, как Джим Керри и Кейт Уинслет влюбляются друг в друга и расстаются, снова влюбляются и снова расстаются — все потому, что их память стирается, а вот чувства — нет. Жаль, что после просмотра этого фильма нельзя проделать то же самое.
Титанического размаха шедевр Пола Томаса Андерсона и, возможно, один из самых прекрасных фильмов 90-х, не только собравший потрясающий актерский ансамбль, но и кратко описавший все основные аспекты современной западной цивилизации. Калейдоскоп человеческих историй, ставший вскоре с легкой руки Иньярриту модным явлением, крутится тут с такой силой и художественной выразительностью, что в себя зритель обычно приходит уже на финальных титрах — понимая, что сам он за это время изменился безвозвратно.
Аукционер похищает картину, но теряет память, и вспомнить ему поможет только гипноз – криминальный триллер Дэнни Бойла с Джеймсом МакЭвоем, Венсаном Касселем и Розарио Доусон
Не смыкая глаз вот уже на протяжении года, Тревор Резник — работник одной из промышленных фабрик — балансирует на грани сна и реальности, подвергая сомнению все происходящее вокруг