Уилл Смит сыграл выдающегося мошенника в изобретательной криминальной комедии.
«Фокус» — криминальная романтическая комедия, и это описание само по себе является спойлером. Прочтешь его, и сразу станет ясно, что никому из персонажей такой картины доверять не следует. «Фокус» ожидания не обманывает, в нем абсолютно все ведут двойную игру — но такую изобретательную, что от экрана невозможно оторвать взгляд.
Ники (Уилл Смит) проводит одинокий вечер в нью-йоркском баре, где к нему подсаживается симпатичная блондинка по имени Джесс (Марго Робби, которую многие помнят благодаря «Волку с Уолл-стрит»). Вместе они выпивают, а потом Джесс предлагает подняться к себе в комнату — где пытается ограбить Ники при помощи напарника. Что называется, не на того напали: герой Смита — сам мошенник со стажем. Осознав свою ошибку, Джесс тут же напрашивается к нему в ученицы. Тот соглашается, хотя и с некоторой неохотой — и вот уже девушка присоединяется к группе коллег Ники, совершающих набег на Новый Орлеан. Между молодой воровкой и ее наставником завязываются романтические отношения, но сразу же по завершении орлеанского дела Ники решительно расстается с Джесс: с его точки зрения, любовь мешает фокусироваться и, соответственно, негативно отражается на профессионализме. Герои встречаются вновь только спустя три года — в другом городе (на этот раз в Буэнос-Айресе) и в совсем иной ситуации.
«Фокус» — это прежде всего великолепное зрелище. Ночи полны неонового свечения, а дни выглядят ослепительно-яркими. Из самих Смита и Робби получилась отличная пара. Сцены, в которых злоумышленники во главе с Ники демонстрируют свои навыки, сняты как невероятно динамичные и сверхпрофессиональные музыкальные клипы. Кстати, музыка в «Фокусе» играет далеко не последнюю роль, саундтрек подобран идеально, а в одном из эпизодов (не будем рассказывать, в каком именно) еще и задействован непосредственно в сюжете.
За приятной глазу картинкой и симпатичным саундтреком можно было бы не заметить (а заметив, простить) сюжетные неувязки, которых обычно хватает в фильмах об ограблении века. Но штука в том, что сценаристы Глен Фикарра и Джон Рекуа (они же, кстати, выступили в качестве постановщиков) поработали на славу — тут сложно обнаружить не только обрубленные концы, но и неаккуратные стежки. Скептически настроенные критики, впрочем, наверняка найдут поводы для недовольства. В частности, можно предположить, что «Фокус» будут сравнивать с другими представителями жанра и отмечать определенное сходство, то есть говорить о том, что фильм, по сути, вторичен. Но лента, повторюсь, получилась достаточно изобретательной и самобытной. Чтобы найти в ней прямые заимствования, надо быть величайшим знатоком криминальных комедий. Если вы таковым не являетесь, вам остается только получать удовольствие от просмотра.