Музыкальная драма. Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса, с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа, редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя, и не находит. Все, что у него есть, — это музыка, удастся ли разгадать ее тайны? Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» основан на мемуарах американского музыканта Дэйва Ван Ронка.
Новый фильм Коэнов — прекрасная лирическая комедия из жизни нью-йоркской университетской богемы и фолк-сцены 60-х годов.
Гринвич-Виллидж, район Нью-Йорка, населенный артистической богемой и левацкой профессурой аж с начала ХХ века. Время действия — 1961 год, тот исторический период, когда в среде американских интеллектуалов огромной популярностью начала пользоваться традиционная народная музыка — фолк. И Льюин Дэвис (Оскар Айзек) — фолк-певец. В определенной степени его прототипом можно считать исполнителя Дэйва Ван Ронка, чьи мемуары явились стартовой точкой в идее создания фильма. Льюин — не звезда. Он, как и большинство героев Коэнов, хронический неудачник — не слишком талантливый парень с гитарой, без крыши над головой, успеха и денег. Да что говорить — у него даже пальто нет, и в своем вельветовом пиджачке Льюин плутает по зимнему Нью-Йорку, в поисках удачного контракта едет в не менее морозный Чикаго и ни с чем возвращается в Нью-Йорк все тем же неудачником.
Собственно, Коэнам удается описать не слишком характерный для американского киномейнстрима тип героя — малосимпатичного придурка, не страдающего комплексом непризнанного гения. Скорее всего, Дэвис и сам отлично знает, что гений — это не про него. Он практически лишен амбиций: все, что ему нужно, — это играть свою музыку так, как видится ему самому, и заработать немного деньжат, чтобы перекантоваться до весны. «Я не могу играть в коллективе», — говорит Дэвис известному продюсеру в Чикаго. Но его мягкая социопатия — не творческая отрешенность, а всего лишь пресловутое «нежелание напрягаться», весьма распространенная в характерах отечественных фильмов вроде «Географ глобус пропил». Он так и живет, принимая окружающих людей как досадное недоразумение или как кредиторов, спонсоров, меценатов. Льюин Дэвис, кажется, даже не удивляется, когда на задворках прокуренного нью-йоркского клуба он встречает своего Черного человека.
«Внутри Льюина Дэвиса» — социопатическая комедия с характерным для Коэнов юмором: например, все музыкальные номера, а это, естественно, фолк-баллады, исполняются целиком, как нарочито затянутый анекдот, юмор которого в этом и заключается. Украшением картины стал эпизод со старым нью-орлеанским джазменом в исполнении блистательного Джона Гудмана, объясняющим, с какого моста надо бросаться самоубийце…
После выхода в свет «Железной хватки», последнего фильма Джоэля и Итана Коэнов, прошли долгие три года. Обычно столь длительный перерыв в творчестве братьев является залогом серьезной художественной удачи: трехлетнюю паузу они также брали перед выходом в свет своих основных шедевров — «Воспитания Аризоны», «Перекрестка Миллера», «Большого Лебовски». И надо отдать должное — новый фильм Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» более чем оправдывает наше трехлетнее ожидание.