События фильма Уэса Андерсона «Королевство полной луны» происходят в начале сентября 1965-го года на острове Нью-Пензанс. История довольна проста: Сэм Шекаски, скаут из расположенного на острове лагеря скаутов, и Сьюзи Бишоп из местной семьи адвокатов, полюбили друг друга и сбежали вдвоём. Побег ребят вызвал страшный переполох, началась настоящая поисковая операция, к которой подключились и скауты, и семья Сьюзи, и местный шериф, и социальная служба, которая грозиться отправить сироту Сэма в детский дом. В общем, как обычно и бывает, на влюблённых ополчился, кажется, весь мир…
Картина «Королевство полной луны» и в родных Штатах не была представлена в большом количестве кинотеатров, что не помешало ей собрать отличную «кассу». В нашей же стране на большом экране её увидели лишь жители отдельных городов. А между тем это гениальный фильм. У многих может возникнуть вопрос, что это за гений такой, Уэс Андерсон, о котором почти никто не слышал. Так вот, общепринятым стало называть гениями людей, обладающих выдающимися интеллектуальными или творческими способностями. Но так говорить неправильно: изначально «гений» в римской мифологии – это личный дух-хранитель человека. Считалось, что в отдельных случаях эти духи-гении могут наделять людей божественной мудростью и талантами — поэтому выдающихся людей и назвали гениальными. Следовательно, гениальное произведение искусства создаётся под воздействием некоего вдохновения свыше, при котором степень талантливости достигает высшей степени.
Так что теперь не должно возникать вопросов, с какой стати фильм «Королевство полной луны» является гениальным – просто это произведение представляет собой предельную концентрацию талантливости и неординарности. Начнём с того, что существует негласное, но достаточно строгое деление на режиссёрское и актёрское кино. В первом случае подразумевается, что ценность киноленты именно в авторском взгляде, и конкретные исполнители не имеют значения, важна именно концепция. Во втором случае имеют ввиду, что сама по себе идея и режиссёрское воплощение посредственные, но вот актёры благодаря собственной харизме, виртуозному мастерству и попаданию в характер сделали произведение целостным и интересным. «Королевство полной луны» — это случай режиссёрского-актёрского кино: режиссёр сумел донести до актёров точную тональность, с помощью которой он и хотел подать историю, что исполнители, с одной стороны, сумели зазвучать все на одной ноте, создав единый ансамбль, но при этом каждый получил возможность проявить себя.
В очередной раз прекрасно проявил себя в качестве характерного актёра Брюс Уиллис. Собственно, об этой грани его таланта известно ещё со времён блистательной комедии «Смерть ей к лицу», но в роли стареющего шерифа, этакого американского «маленького человека» с большой душой, он продемонстрировал свои способности снова. Великолепны в качестве адвокатской семейной пары Бишопов, неплохих, в общем-то людей, но во взаимном понимании дошедших до тихого умопомешательства, Билл Мюррей и Фрэнсис МакДорманд. Шикарен в роли шерифа скаутов Эдвард Нортон – столь трогательно-забавного персонажа нужно ещё поискать. Тильда Суинтон в небольшой по объёму, но очень яркой роли работницы социальной службы, снова доказала что если нужен сложный злодейский образ, не стоит долго ломать голову, а нужно сразу звонить ей.
Но и всё остальное в «Королевстве полной луны» соответствует высочайшему исполнительскому уровню. Например, мы наблюдаем какую-то поистине психоделическую работу с цветом, с этими яркими ретро-интерьерами, с одной стороны, и удивительными по красоте и чёткости пейзажами. Очень редко увидишь кино, в котором цветовая гамма оказывает такое же влияние на общую атмосферу. К тому же, в этом наблюдается весьма точная отсылка к шестидесятым годам, временам подобных цветовых экспериментов в самых разных сферах жизни, от моды до искусства.
Очень радует юмор фильма – своеобразный, построенный на полутонах, не кричащий, не бьющий в лоб, не режущий глаз и слух, но при этом с некоторой доли абсурдности и даже некоторым оттенком чёрного юмора. В общем, лучший образец интеллигентного или интеллектуального юмора. Наконец, это просто очень сильная, пусть и не сложная в сценарном плане история, новая интерпретация вечной истории Ромео и Джульетты. Ни в коем случае не новомодная попытка адаптации, когда шекспировский сюжет банально переносят в наши дни, и Ромео в руки вручают «беретту» и пакет с героином, а Джульетту заставляют к четырнадцати годам уже сделать аборт, а именно авторская интерпретация вечной истории. «Романтическая комедия» — это уже избитое и испорченное современным голливудским ширпотребом клише. Так что давайте «Королевство полной луны» назовём не романтической, а в лучшем смысле слова — лирической комедией. Так будет точнее звучать, когда Вы своим знакомым, будете рекомендовать посмотреть этот великолепный фильм.