Главный герой — легендарный грабитель банков Джон Диллинджер. Не было хранилища, способного устоять перед его натиском. Не было тюрьмы, из которой он не смог бы сбежать. И был лишь один человек, готовый положить жизнь на то, чтобы поймать любимого народом преступника — Мелвин Первис. На отчаянном противостоянии этих двоих и строится главная коллизия ленты. Фоном — превращение Бюро расследований в мощнейшую структуру, ныне известную как ФБР.
Джонни Депп в роли элегантного и веселого грабителя банков, врага народа номер один по версии ФБР.
1933 год, США, разгар Великой депрессии. Директор Бюро расследований Джон Эдгар Гувер (Билли Крадап) тщетно пытается добиться поддержки политиков, его лучший агент Мелвин Первис (Кристиан Бэйл) преследует бандита по кличке Красавчик Флойд (Чаннинг Татум), а элегантный гангстер Джон Диллинджер (Джонни Депп) снова улизнул от властей. Политики глухи и глупы, Красавчик мастерски убит, и Гувер благословляет Первиса начать охоту на Диллинджера. Охота будет длиться четырнадцать месяцев, наполненных изящными и не очень грабежами, погонями, побегами и перестрелками.
Легендарный американский преступник Джон Диллинджер, объявленный ФБР врагом народа номер один, прожил всего 31 год, причем, треть этого срока – за решеткой: начав карьеру с ограбления магазина на 50 долларов, он получил 10 лет. В тюрьме Диллинджер набрался премудростей, сколотил банду и составил список банков, которые собирался грабить. Он планировал ограбления, как военные операции, использовал новейшее оружие и автомобили и популяризировал захват заложников. Для рядовых американцев он был настоящим кумиром, сродни Робину Гуду.
Есть некая ирония в том, что в свободное от работы время Диллинджер любил кинематограф, причем, любовь эта стала для него роковой. Возможно, утешением ему послужило бы то, что его яркая личность и нескучная жизнь воодушевила уже нескольких американских режиссеров снять о нем кино. Вариант Майкла Манна получился безусловно качественным, весьма живописным и скучным. Еще одна «Полиция Майами», только в Чикаго 1930-х и с Деппом.
Изначально на главную роль планировался Ди Каприо, и, пожалуй, у него Диллинджер вышел бы трагичней. Депп же, при том, что он, само собой, наше все, выдает странный синтез черно-белого Вилли Вонки и аккуратно подстриженного Джека Воробья. Еще он здесь снова поет, довольно мило, Лео бы так не смог. Отутюженный и прилизанный Кристиан Бэйл исправно воплощает хладнокровие, жесткость, порядок и власть. И страшно похож на какую-то птицу. Марион Котийяр не дотягивает до своей Пиаф, но, тем не менее, прекрасно передает эмоции любимой девушки большого гангстера.
Еще из прекрасного – холодный металл длинноствольных винтовок на фоне нежной весенней зелени, пустынные улицы Чикаго после дождя, с блестящими новенькими «Фордами» 1934 года выпуска и музыка. Перестрелки тоже сняты от души, если уж начинают – то все строчит, бабахает и сверкает минут пятнадцать, полнейший эффект присутствия на войне.
Создатели вообще отнеслись к съемкам очень трепетно и восторженно: нашли полторы тысячи ретро-автомобилей, задрапировали несколько улиц Чикаго, снимали в помещениях, в которых в свое время бывал знаменитый гангстер, научились кататься на подножках, держа одной рукой сорокакилограммовые «томмиганы». Манн так и вовсе назвал «Джонни Д» своим главным фильмом. Наверное, и правда очень волнительно, что Джонни Депп в кадре берется за ту же дверную ручку, что и Джон Диллинджер в далеком 1934-ом. Но, сдается, чтоб прочувствовать это как следует, нужно быть настоящим фанатом одного из Джонов.