Приключенческая драма для всей семьи. На далеком, богом забытом ранчо на краю Америки, штат Монтана, живет 10-летний мальчик. Он очень талантлив и очень одинок, хотя живет с родителями, сестрой и братом-близнецом. В Вашингтоне — на другом конце Америки — его ждет самая престижная премия за гениальное научное изобретение. Как добраться туда самому, не тревожа родителей, не имея денег и не очень представляя себе, как устроена жизнь за пределами ранчо? Это не так уж сложно, если ты отважен, обладаешь изобретательным умом, чувством юмора и готов бороться до конца. Фильм «Невероятное путешествие мистера Спивета» снят по мотивам одноименной книги Райфа Ларсена.
Удивительная и трогательная семейная драма от создателя «Амели» — про первые жизненные потрясения и вечные ценности.
10-летний Т.С. Спивет живет на ранчо в Монтане вместе со своей семьей: папой-ковбоем, мамой-энтомологом, сестрой-подростком и братом-близнецом Лейтоном. И, в отличие от всех остальных членов своей забавной и порою эксцентричной семейки, он — гений. Однажды, посетив лекцию одного почтенного физика, посвященную вечному двигателю, Спивет решает взяться за создание собственного. И весьма преуспевает — за чертежи, отправленные им в Смитсоновский институт, неожиданно присуждают ежегодную научную премию. И 10-летнему изобретателю не остается ничего другого, как сбежать из дома, чтобы пересечь всю страну и получить свою награду.
В кратком пересказе «Невероятное путешествие мистера Спивета» кажется чем-то вроде современного Тома Сойера, приправленного научно-естественным колоритом. Однако новая лента Жана-Пьера Жене оказывается куда более вычурной и драматически концентрированной вещью, нежели обещает синопсис. Создатель Амели Пулен взялся за очень непростой труд — нарисовать психологический портрет ребенка, который сталкивается ос взрослой жизнью. И дело тут не столько в лишениях и переживаниях, которыми чревато любое путешествие, но и в резком и бескомпромиссном разрыве реальности, который несет за собой любая утрата, в данном случае — трагическая смерть брата.
Именно тут в дело вмешивается фирменная машинерия режиссера: кадр полнится фокусами и магией, которые на самом деле оказываются лишь подслащенным языком науки. Опыты Спивета, как и его мысли, обретают буквальную визуализацию — экран вспыхивает чертежами, пометками и рисунками, которые создает юный ученый. И тут Жене делает самое удивительное открытие: зачем нам сказки и прочие фантазии, когда есть такая прекрасная и всеобъемлющая наука? Она, как микроскоп, препарирует перед нами жизнь и переживания актера-дебютанта Кайла Кэтлетта, который своим милым веснушчатым лицом играет куда больше, нежели его более зрелые и маститые коллеги по площадке.
Впрочем, местами, казалось бы, идеальный рецепт детского кино от Жене все-таки дает сбой. Фильм как-то нагромождается мелкими рюшечками, завитками и кружевами, что под их тяжестью драматургия незаметно прогибается в угоду всему этому визуальному пиршеству. Плюс традиционные общечеловеческие ценности в своей очевидности снова оказываются точно шило в мешке — и так и норовят кольнуть банальностью прямо в глаза. В остальном же «Невероятное путешествие мистера Спивета» оказывается познавательным и увлекательным учебником жизни не только для детей, но и их родителей.