Номинант на премию «Оскар» и лауреат Каннского кинофестиваля. Печальная и смешная история отца и сына, пытающихся разобраться, кто из них умнее. Сатирическая насмешка над академическим миром и вдумчивый взгляд на конфликты отцов и детей.
Элизер Школьник, замкнутый и необщительный человек, тридцать лет изучает Талмуд и рассчитывает получить за это премию Израильской академии наук. Его сын, Уриель — полная противоположность отца. Он — настоящая звезда, профессор с мировым именем, привыкший к почестям. В этом году Элизер как никогда близок к получению заветной премии. Однако в его исследованиях имеется принципиальная ошибка, о которой известно сыну, и которая наверняка поставит крест на деле, которому Элизер посвятил почти всю свою жизнь.
«Примечание» — комедия по форме и трагедия по сути. Конфликт поколений здесь усугубляется профессиональными интересами (отец и сын работают и конкурируют примерно в одной области), отношения между родственниками вызывают оторопь своей холодной отстраненностью. Но, на фоне этой серьезной как смерть истории, режиссер умудряется весело кривляться и строить нам рожи. Он заигрывает с формой, сопровождая видеоряд титрами, сносками и примечаниями; он как будто незаметно потешается над проблемой главных героев, намекая, что слон раздут из мухи.
Местами фильм и вовсе напоминает что-то в духе «Амели» — например, когда нам представляют героев, перечисляя их привычки. Однако, все эти фишки не раздражают, они мастерски выполнены и вплетены в ткань повествования. Без них кино получилось бы скучным и жутко нравоучительным, но зато, скорее всего, взяло бы Оскар. А так — приходится довольствоваться Ветвью каннского кинофестиваля (лучший сценарий) и неподдельным зрительским вниманием.