Ретро и криминал – это коктейль не для слабонервных романтиков.
Когда знаменитый актер становится кинорежиссером – жди сюрпризов. Эта картина – режиссерский дебют Роберта де Ниро, посвятившего ее памяти своего отца. Кино тщательно и реалистично воспроизводит атмосферу одно из «простых» нью-йорских районов образа 60-х годов прошлого столетия. Почему де Ниро выбрал именно этот сюжет? Он – италомериканец, и возможно, пережил в жизни нечто подобное, и история может быть близка и его отцу…
Однажды Калоджеро Анелло (Фрэнсис Капра), мальчишка из итальянского квартала Бронкса (ну очень неблагополучная местность!) случайно становится свидетелем убийства, совершенного главой местной мафии Сонни (Чезз Палминтери) из-за места на парковке. Несколько выстрелов из пистолета сгоряча – и на асфальте остается труп. Но для того, чтобы упечь Сонни в тюрьму, нужны показания свидетелей преступления. Единственная надежда – на Калоджеро. Но в полиции подросток говорит неправду, и мафиози остается на свободе. Отец ребенка Лоренцо Анелло (Роберт де Ниро) трудится обычным водителем автобуса и поэтому когда благодарный и богатый (и к тому же – бездетный) бандит берет Калоджеро под свою опеку, став для него (де-факто) названным отцом. При этом родной отец подростка не одобряет такого покровительства, подозревая, что мафиози ничему хорошему сына не научит. А с другой стороны – что он может предложить Калоджеро взамен, кроме бесперспективной бедности?
Повзрослев, юноша (теперь его играет Лилло Бранкато) находит себе и любимую, но тут-то его поджидает проблема Ромео из «Ромео и Джульетты» - он с девушкой оказываются из разных «кругов». Друзья Калоджеро – темпераментные итальянские парни - постоянно враждуют с ребятами из афроамериканского квартала, где и обитает дама сердца нашего героя - симпатичная мулатка Джейн Уильямс (Тарал Хикс).
В ходе нападения итальянских ребят на чужой квартал происходит трагедия, а вскоре случается и другая - Сонни, как и положено доброму мафиози, погибает, и его названный сын приходит на устроенные с размахом похороны…
В чем же волшебная сила искусства, брат? В данном случае – в том, чтобы показать неприкрашенную реальность. В закадровом монологе герой говорит, что показанная история – обычна для Бронкса. А значит, хотя об этом и не сказано - и для множества других мест. Даже с другими названиями.