Гангстер

Гангстер (2007)

American Gangster

Рецензии
2
7.93 758 оценок
IMDb7.8

Сюжет фильма «Гангстер»

:

Фрэнк Лукас (Дензел Вашингтон) — бывший водитель гарлемского преступного авторитета, после смерти своего работодателя решает организовать собственную криминальную группировку. Целью его бизнеса будет героин, который он собирается ввозить из Юго-Восточной Азии. Чтобы закрепиться на черном рынке наркотиков, Лукас действует по классическим экономическим законам — качественный товар по низким ценам. Эта схема приносит ему и материальный успех и уважение в криминальной среде. Но на каждого преступника найдется свой полицейский. На след Лукаса уже вышел Ричи Робертс (Рассел Кроу) — пример честности и преданности работе.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Гангстер
Кадр из Гангстер
Кадр из Гангстер
Кадр из Гангстер
Кадр из Гангстер
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
5 декабря 2011
Черное и белое

Фильм начинается не в духе Дэвида Копперфилда – никаких «родился» и «вырос».

Криминальная юность будущего наркобарона явно мало интересует режиссера, так что о ней мы узнаем где-то в середине фильма из скупого полицейского досье. А начинается эта история с кончины друга и «духовного наставника» Фрэнка Эллсворта Джонсона. Поработав при нем шофером и став доверенным лицом, он в совершенстве овладел всеми особенностями бизнеса, завел связи, так что смог отказаться от «выгодных» предложений других боссов и начать свое дело. На дворе стоял 1968, шла война во Вьетнаме. Фрэнк Лукас нашел способ заработать столь же изобретательный, сколько и циничный – он начал импортировать в США крупные партии героина прямо от производителя, провозя его в гробах с телами погибших солдат. Фирма предлагала недорогой, но качественный товар – чистейший героин под лиричным названием «Голубая фея». За несколько лет он разбогател, перевез из глубинки все свое немалое семейство (в частности, пять родных братьев и целую толпу кузенов), женился на мисс Пуэрто-Рико и завел еще больше полезных связей. Ибо для того, чтобы тонна белого порошка могла незамеченной переправиться на военном самолете, пришлось подмазывать кучу народа, не исключая и высшие чины. Естественно, подобный жизненный путь не мог пройти без неприглядных разборок с конкурентами (итальянская мафия была весьма недовольна тем, что черный вытеснил их из бизнеса) и с недобросовестными помощниками, так что без убийств не обошлось. Не могло обойтись и без внимания полиции, которое вылилось в настойчивое и, в конечном счете, успешное преследование со стороны детектива Ричи Робертса. В общем, прекрасный сюжет для классического гангстерского фильма, степень драматичности которого могла бы варьироваться в зависимости от настроя режиссера.

Ридли Скотт не был ранее замечен в интересе к подобной тематике – единственным исключением стал фильм «Черный дождь» о якудза. Что же заинтересовало режиссера? Пожалуй, неоднозначность образов главных героев. Фрэнк Лукас, при всех его криминальных наклонностях, был явно не самым плохим человеком. Преданный семьянин, верный муж, заботливый сын, он никогда не забывал собрать всех за общий стол в День Благодарения, сводить мать в церковь или положить цветы на могилу отца. Да и к тому же получалось, что его незаконная торговля давала работу около 100 000 людей, значительная часть которых была вовсе не взяточниками-политиками и генералами, а нищими жителями Гарлема, для которых этот героин был единственным источником существования. Так что тех, кто искренне отзывался о черном наркобароне хорошо, было немало.

В отличие от примерного семьянина Фрэнка, его преследователь Ричи, возглавивший новый отдел по борьбе с наркотиками, не умел совмещать работу и частную жизнь. Жена оставила мужа, устав от его вечной занятости и интрижек сна стороне, и забрала сына. Кристальную же честность детектива вообще мало кто мог оценить – человек, который находит в багажнике своего автомобиля миллион долларов и сдает его государству, редко вызывает понимание общественности... В общем, Фрэнк Лукас и Ричи Робертс являли собой яркий контраст и образцы необычных характеров. И именно такие оригинальные и сильные персонажи всегда интересовали Ридли Скотта.

Видимо поэтому, как уже говорилось, режиссера не особо заинтересовала жизнь Лукаса от рождения и период первоначального накопления, так что он ограничился собственно аферой с транспортировкой героина и ее разоблачением. Именно в этот период жизни героев пересеклись.

Фильм снят в «хроникальном» стиле. В нем нет места острым сюжетным поворотам, кровавым перестрелкам и т.п. классическим составляющим гангстерского фильма. Герои живут каждый своей жизнью, до поры до времени вообще не подозревая о существовании друг друга, и жизнь эта далека от «киношного» экстрима. У одного – деловые поездки и семейные встречи, у второго – расследовательские будни, не так уже часто требующие применения «горячего» оружия. Рутина, бытовуха, великолепное воспроизведение атмосферы 70-х (от костюмов до улиц) и много-много разговоров – вот что такое «Американский гангстер» (именно так звучит оригинальное название фильма). И если учесть, что говорят там, в основном Дэнзил Вашингтон и Рассел Кроу, то это три часа чистого киноманского восторга. Сложно сказать, получит ли Скотт второго Оскара, но то, что фильм войдет в киноклассику, это совершенно точно.

Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
1 ноября 2012
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Гангстер»

В 2007-ом году выдающийся американский режиссер Ридли Скотт («Бегущий по лезвию», «Тельма и Луиза») с этим фильмом неожиданно решил попробовать себя в жанре криминально-гангстерской драмы. Мартина Скорсезе он, конечно, не переплюнул (да и возможно ли это?) и ничего особо нового в жанр этот не привнес, но фильм снял достойнейший. Эта история основана на записях и биографии реально существовавшего бандита Фрэнка Лукаса, работавшего шофером у гарлемского авторитета Эллсуорта «Бампи» Джонсона, а после его смерти, создавшего свою империю и поднявшегося в конце 60-ых и начале 70-ых на перевозках героина в США из Азии, зарабатывавшего по миллиону долларов в день продажей наркотиков у себя в Гарлеме, и имевшего связи с сицилийскими и мексиканскими бандами. У Лукаса была чёткая и отработанная схема и крепкие связи везде, но, тем не менее, от правосудия уйти ему не удалось, и как один на редкость честный и решительный детектив Ричи Робертсон, ненавидимый своими коллегами, сумел прищучить одного из самых влиятельных наркоторговцев 20 века, рассказывает как раз этот замечательный фильм.

Ридли Скотт, заручившись прекрасным сценарием оскароносного Стивена Зеллиана («Список Шиндлера») и реальными Ричи Робертсоном и Фрэнком Лукасом в качестве консультантов, потрясающим оператором, ушедшим, увы, из жизни недавно Харрисом Савидисом («Найти Форрестера»), под руководством выдающегося продюсера Брайана Грейзера («Игры разума») и с двумя лучшими актерами своего поколения в главных ролях, создал мощную, атмосферную и реалистичную драму о времени, когда наркотики захватили Америку с головой, о преступности, которая многие годы всегда идет на шаг впереди стражей закона и о человеке, для которого власть и деньги были превыше человеческих жизней, который мечтал быть богаче, чем Дональд Трамп, и пришел к этому через тысячи трупов, потеряв в итоге все и предав всех.

Неподражаемый и суровый Дензел Вашингтон («Вне времени», «Рикошет»), как всегда на запредельном актерском уровне сыграл абсолютно бессовестного мерзавца, но при этом харизматичного, умного и бесспорно талантливого, затащившего в свой грязный бизнес, даже всю свою семью. Любимчик Ридли Скотта и его визитная карточка австралийский гений Рассел Кроу («Хороший год», «Совокупность лжи») великолепно вписался в образ пытливого и бесстрашного полицейского, которому наплевать на мнение своих коллег, и который всегда всё доводит до конца. На второстепенных ролях тут тоже, кстати, целый цветник из звезд, активный в последнее время Джош Бролин («Железная хватка»), вечный мафиозо Арманд Ассанте («Готти»), набирающий обороты Чиветел Эджиофор («Грязные прелести»), Джон Хоукс («Гонщики»), Карла Гуджино («Каждый божий день»), Кьюба Гудинг мл. («Джерри Магуайер»), рэперы Ти-Ай, Коммон и RZA, Тед Ливайн («Молчание ягнят»), Идрис Эльба («Лютер») и Джон Полито («Перекресток Миллера»). «Гангстер» — обязательное к просмотру всем поклонникам криминального жанра кинополотно от одного из лучших режиссеров Голливуда.

Понравилась рецензия?   +1+
Новые трейлеры