Наверх

Ложное искушение

The Good Shepherd

Рецензии
1
6.5137 оценок
IMDb6.7
Подробнее

Сюжет фильма:

После самоубийства отца, Эдвард Уилсон намерен вершить исключительно благие дела. Но привычка принимать плохие решения одно за другим, делает его жизнь невыносимо сложной. Во время Второй мировой он становится членом OSS — организованной спецразведки в Лондоне. Последующая Холодная война способствует переформированию OSS в ЦРУ — центральное разведывательное управления США, которому Эдвард предоставляет свои услуги. Словно муха, попавшая в паутину, Эдвард становится жертвой изощренного хитросплетения политических интриг и отныне вынужден не считаться ни с интересами семьи, ни с судьбой собственного сына.

Страна
Премьера
22 февраля 2007 (РФ)
11 декабря 2006 (Мир)
10 февраля 2009 (Выход на DVD)
Подробнее
Трейлер
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
5 декабря 2011
20 лет одиночества

1939 год. Подающий надежды студент Йельского университета Эдвард Уилсон (Мэтт Дэймон) принят в тайное братство «Череп и кости», являющееся основным поставщиком президентов, вице-президентов, верховных судей, конгрессменов и сенаторов США. Большой знаток поэзии, велосипедист и аккуратист, Уилсон поочередно получает заманчивые предложения от своего профессора литературы (Майкл Гэмбон), агента ФБР (Алек Болдуин), светской красавицы (Анжелина Джоли) и некого влиятельного генерала (Роберт Де Ниро). Практически никому не отказывая, Уилсон оказывается, во-первых, женат, а во-вторых, отправлен в Европу с секретным предписанием. Пока свежеиспеченная супруга рожает и растит ему за океаном сына, наш герой совершенствуется в разведывательном мастерстве и становится одним из основателей ЦРУ. Он не шпионит, он просто американский гражданин.

Известный бизнесмен и патриот Роберт Де Ниро работал над «Добрым пастырем», а именно так дословно переводится название «Ложного искушения», добрых десять лет. Хорошенько потренировавшись в «Бронкской истории» и «Медвежатнике», великий актер нашего времени выдал удивительно качественный режиссерский продукт. Правда, маститых помощников у него на этот раз было выше крыши: сценарий от Эрика Рота («Форрест Гамп» и «Мюнхен»), оператором – Роберт Ричардсон («Авиатор», «Убить Билла», «The Doors») и Френсис Форд Коппола вторым в списке продюсеров. Ди Каприо должен был играть Уилсона, и получилось бы стократ эмоциональней и пронзительней, но – не сложилось. Непрошибаемый молчун Мэтта Дэймона, этот, по выражению одного из персонажей, «серьезный сукин сын безо всякого чувства юмора», свел экспрессию до минимума, сделав «Искушение» размеренным и методичным. Режиссера это, однако, ничуть не смутило: плохо регулируемую бомбу заменили жуком-точильщиком, но посыл все равно проникнет в мозг зрителя – эффект, так или иначе, будет достигнут.

Вообще, актерский состав собрался что надо. Главные искусители – повзрослевшие и округлившиеся Болдуин и сам Де Ниро – вышли здесь похожими друг на друга, как братья. Так, наверное, и должно быть у опытных шпионов. Главного оппонента Уилсона, представителя советской spy-ндустрии по прозвищу Улисс, сыграл украинец Олег Штефанко, переименовавшийся для съемок в Штефана. Шпиономания зацепила и посла доброй воли Анжелину Джоли. Призванная изобразить страдания заброшенной красавицы-жены, она отлично справилась с задачей, но, соответственно, большую часть действия была забыта и заброшена.

История зарождения ЦРУ может быть интересна, полезна или безразлична. Можно веселиться, когда Фиделя Кастро называют «перспективным молодым человеком», и возмущаться, когда накачанный ЛСД кгбэшник сравнивает Советский Союз с раздутой мертвой коровой, но не принимать все это близко к сердцу. История жизни отдельно взятого человека всегда ближе и понятней, и Де Ниро, естественно, делает акцент на ней. Все глубже погрязая вместе с Уилсоном в доблестном мире защитников отечества, зритель постигает оборотную сторону шпионских игр. Здесь главенствует параноидальное недоверие ко всем и каждому, а слова «дружба» и «любовь» вытеснены вон и раздавлены понятием «американская демократия». Один короткий диалог дает понять, что разведчики и сами не рады своей участи, да уж поздно. И как символ обреченности, одинокая фигура Уилсона в светлом плаще и с портфелем, ссутулившись, снова и снова бредет служить и защищать.

11716 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров
СкрытьПоказать