Эту знаковую для 2000-ых и просто замечательную независимую драму по одноименному роману Джеффри Евгенидиса сняла когда-то, дебютировав в режиссуре, София Копполла («Где-то», «Трудности перевода»), дочка великого Френсиса Форда Копполы и, как оказалось позднее, одна из самых талантливейших женщин-режиссеров последних лет.
Действие фильма происходит в 70-ых годах в маленьком провинциальном американском городке, где живет семья Лисбон, состоящая из отца с матерью и их пятерых дочек Сесилии, Люкс, Бонни, Мэри и Терезы. Семья Лисбон убежденные католики и родители воспитывают детей в строгости, всячески ограничивая их от дурного влияния из вне. Однажды одна из дочерей 13-и летняя Сесилия пытается покончить жизнь самоубийством, сначала не удачно, а позднее всё-таки выбросившись из окна. После этого случая сестры попадают под пристальное внимание окружающих, и местные парни начинают ими очень интересоваться, а в частности красавчик Трип, который влюбляется в 14-летнюю Люкс. Как-то раз Трип приглашает Люкс на танцы, и они в сопровождении сестер и друзей Трипа отлично проводят там время в компании со сверстниками, но в отличие от сестер, которые вечером вернулись домой, Люкс пришла лишь под утро, проведя ночь с Трипом на футбольном поле. После этого случая родители ожесточаются на дочерей и практически не выпускают их из дома, держа всё, чем они занимаются под строгим контролем, что и приводит впоследствии к трагичному финалу.
Удивительно, как София Коппола резко и кардинально изменила этим фильмом к себе отношение в Голливуде, которую до этого фильма никто не воспринимал вообще всерьёз, а её актерскую карьеру, и в частности роль Мэри, дочери Майкла Корлеоне в «Крестном отце 3», критики крушили беспощадно. В этом фильме ей с блеском удалось поднять много сложных вопросов, показать одновременно умиротворяющую и угнетающую атмосферу американской глубинки, где все друг друга знают, распускают сплетни и оценивают, показать насколько разрушительно может быть слепое и строгое родительское воспитание, а по сути, навязывание своих домыслов и убеждений еще не окрепшим душам, показать первые шаги детей во взрослую жизнь и те, подкрадывающиеся моменты разочарования, которые пытались оттянуть их родители из любви к ним, а девочки скорее приблизить и окунуться в них головой ради протеста. Но самое удивительное, что кино получилось далеко не депрессивное, а наоборот, лёгкое и воздушное и немного даже ностальгичное, о детстве, о первых переживаниях, о первой любви.
Из актерского состава выделяются молоденькие Кирстен Данст («Добейся успеха», «Вечное сияние чистого разума»), талантливо сыгравшая Люкс и Джош Хартнетт («Одержимость», «40 дней, 40 ночей») в роли её ухажера Трипа, а религиозных родителей-фанатиков блестяще воплотили на экране маститые Кэтлин Тернер («Роман с камнем», «Война супругов Роуз») и Джеймс Вудз («Однажды в Америке», «Джон Кью»). А также засветились тут и Скотт Гленн («Тренировочный день»), Дэнни де Вито («Достать коротышку»), Джонатан Такер («Заложник») и подзабытый Майкл Паре («Лунный полицейский»).«Девственницы-самоубийцы» — как минимум любопытная и уж точно обязательная к просмотру лента для всех поклонников стильного, умного и жизненного кино.