Фильмы, которые помогут лучше понять женщин смотреть онлайн
Мужчины часто сетуют: этих женщин, мол, невозможно понять. Если вам эта проблема знакома, предлагаем обратиться за помощью к мировому кинематографу: прямо перед вами — 70 фильмов о том, как научиться понимать женщин
Скажем честно: чтобы понять женщин, можно ограничиться одним лишь Педро Альмодоваром. Никто из режиссеров не знает их лучше него. Быть может, если бы Лев Толстой стал кинематографистом, он бы заткнул Педро за пояс, но этого не случилось. Начинать можно с ранней его картины — с названием, которое говорит само за себя. Героини здесь носят высокие каблуки, едят алый как кровь гаспачо и до нервного срыва страдают из-за мужчин. В последние годы несерьезный глянец и серьезные философы учили нас, что страдать из-за любви до нервного срыва — неприлично. А прилично быть счастливой и носить плоскую подошву, чтобы не угождать сексистам. Их старания не прошли даром, мы стали независимыми и рациональными, оптимистичными и сильными. Мы научились презирать собственную слабость и страсть к драматическим сценам. Но мы забыли, какими прекрасными и завораживающими бываем в минуты терзаний и скорби, когда отдаемся им полностью, наплевав на приличия и чужие ожидания, — и именно об этом напоминает нам Педро Альмодовар.
Молодая невинная Бесс выходит замуж за Яна, вскоре после свадьбы тот оказывается парализован. Ян требует от Бесс завести любовника, она подчиняется воле мужа. Ей кажется, что Яну становится лучше, поэтому она подвергает себя все более унизительным ситуациям, отчаянно веря, что так сможет вымолить у Бога выздоровление мужа. Фильм о безусловной женской любви, вере и смирении. Хотя великий Ларс фон Триер ужаснулся бы таким пошлым формулировкам. Режиссера почему-то многие незаслуженно считают женоненавистником. Видимо, потому что он самый честный режиссер современности. С беспощадной точностью Триер показывает женщине, что ее ждет, если в центр своей жизни она поместит мужчину, а сама превратится в бессловесную рабыню, забыв о настоящей вере (ведь Бога заменил муж), смирении (с параличом Яна Бесс отказывается смириться) и любви (ведь она куда больше увлечена своей жертвенностью). Лучший фильм-предупреждение для всех женщин, мечтающих о «безусловной любви» в отношениях.
Выйти замуж не напасть, как бы замужем не пропасть — эту нехитрую мудрость знает любая деревенская бабка. На свадьбе внучки она плачет горючими слезами, поскольку понимает: в замужестве ту вряд ли ждет что-то хорошее. И все же женщины продолжают стремиться замуж. А вместо этого могли было бы просто посмотреть поучительный фильм о тяготах долгого брака и внутрисемейных конфликтах — в нем Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, на тот момент женатые, бесподобно сыграли супругов, которые раздражают друг друга до зубовного скрежета. Марта и Джордж заняты бесконечными ссорами и перепалками. Их ругань зла и беспощадна: за много лет совместной жизни они так хорошо узнали друг друга, что без промаха бьют противника в самые уязвимые места, владея словом, как самурай мечом. И их словесная дуэль способна превратиться в настоящий кошмар.
Хромая женщина Ася Клячина трудится поварихой в колхозе, она ждет ребенка от шофера Степана, но тот не торопится взять ее в жены. В то же время к Асе сватается приятный городской мужчина средних лет, страстно в нее влюбленный. Но она его отвергает, предпочитая терпеть побои от водителя. В этом сюжете есть абсолютно все, что нужно знать о русских женщинах. Долготерпение, бесконечный труд вместо любви и неги, бессмысленная жертвенность и бесконечное страдание, наполняющее жизнь. На волне беспощадного гламура начала нулевых русских женщин стали считать корыстными охотницами за деньгами. Но вообще-то ни одна женщина не предпочтет настоящую любовь благополучию, даже если речь идет о любви к недостойному человеку.
Чувственный фильм о летних каникулах в Италии, лени, первой любви и первом сексе. Картину с таким сюжетом лучше Бернардо Бертолуччи не снял бы ни один другой режиссер. Ему удалось поймать неуловимое: медленную негу ленивого летнего дня, пропитанного солнечным светом и прозрачным воздухом. Летом не происходит ничего, и одновременно происходит все. Потому что летом можно «танцевать самой по себе». Так, кстати, звучит название фильма на итальянском языке. Счастье равно свободе, мужчины знают об этом точно, а женщины часто забывают.
Вряд ли кому-то придет в голову смотреть фильмы о Джеймсе Бонде, чтобы лучше понять женщин. Но фильм «Казино Рояль» стоит особняком, ведь в нем впервые появляется единственная любовь Бонда Веспер Линд. Умная и чувственная, независимая и хитрая женщина с нормальной, что называется, профессией. Ее отношения с Бондом больше похожи на отношения спарринг-партнеров. Женщина часто верит, что мужчина мечтает о главенствующей роли в паре, поэтому она начинает изображать из себя эдакую степфордскую женушку — милое, но бессмысленное существо, которое в наше время легко заменяет мультиварка. Сильные мужчины выбирают сильных женщин, равных себе по статусу, амбициям и умственным способностям. И «Казино Рояль» — отличная иллюстрация этой достаточно банальной мысли.
Жасмин, жена мультимиллионера, теряет и деньги, и связи, когда ее мужа сажают в тюрьму по обвинению в мошенничестве. Муж кончает жизнь самоубийством, Жасмин начинает горстями глотать транквилизаторы и запивать их алкоголем. Чтобы войти в образ, Кейт Бланшетт в рамках подготовки к роли «наслаждалась прекрасным вином» и изучила жизнь Рут Мейдофф, супруги скандального афериста Бернарда Мейдоффа. Большинству женщин, в отличие от Жасмин и Рут, не суждено испытать столь сокрушительный финансовый крах, но посмотреть поучительный фильм Вуди Аллена стоит всем. Особенно «яжедевочкам», которые не хотят ничего решать, но хотят платье. В юности жизнь действительно частенько подкидывает им целый шкаф платьев и мужчину, способного принимать решения. Но как только благодетель исчезает из жизни, а новый так и не появляется на горизонте, «девочка», не принявшая в своей жизни ни одного решения, кроме выбора платьев, очень быстро решает, что проще всего скатиться в пропасть. Туда она и катится под равнодушные взгляды наблюдателей.
«Я французского лейтенанта шлюха», — равнодушно повторяет героиня Мерил Стрип. В викторианской Англии Сара Вудрафф полюбила французского лейтенанта. Он говорил, что женится, а потом сбежал. Теперь Сара — падшая женщина, отвергнутая всеми. Каждый день она ходит на море и ждет корабля, который никогда не придет. Герой Джереми Айронса, помолвленный с дочерью успешного коммерсанта, все равно влюбляется в Сару. Когда он, наконец, окажется с ней в постели, то узнает, что никакая она не шлюха, поскольку девственницы ими не бывают. Удивительно, но такой поворот сюжета до сих пор впечатляет некоторых мужчин. Да и слово «шлюха» все еще не изгнано из нашего лексикона. Вы, кстати, замечали, что падшими бывают лишь ангелы и женщины? Мужчины падшими почему-то не бывают. Быть может, им просто уже некуда падать? Фильм-напоминание о том, что самой угнетаемой частью человечества на протяжении веков были, конечно, не отдельные нации, а женщины.
Когда-нибудь любая женщина разочаровывается в мужчинах и отношениях, устав от вечных компромиссов с самой собой (обычно после этого у нее, наконец, и начинается нормальная жизнь). Фильм «Затмение» как раз об этом. Виттория (Моника Витти) разрывает отношения с женихом Риккардо, поскольку больше его не любит. Он клянется ей в вечной любви, но потом уходит, не обернувшись. Так же, не обернувшись, уйдет от нее и новый любовник — герой Алена Делона. Перед этим он сделает ей предложение, но Виттория ответит, что сыта замужеством по горло. Тогда он спросит, зачем же она с ним встречается. И Виттория ему ответит: «Я бы хотела не любить тебя. Или любить сильнее». Женщины часто связывают жизнь с мужчинами, любовь к которым похожа на остывший суп: вроде не холодный, есть можно, но как-то противно. Лучше бы этот суп был совсем холодным, чтобы его можно было вылить в унитаз, или горячим, как солнце, чтобы обжег все внутренности, думают они и продолжают давиться. На самом деле решение очень простое: полутеплый суп надо разогреть, а если у вас нет огня, то просто вылить.
Несмотря на широкое распространение контрацепции, разрешенные аборты и сексуальную революцию, женщины и мужчины никогда не будут равны в сексе. Хотя бы из-за его последствий. Фильм «Джуно», в общем-то, об этом. 16-летняя школьница, остроумная и классная, беременеет от долговязого, слегка туповатого одноклассника. Сначала она хочет сделать аборт, но потом решает родить ребенка и отдать его на усыновление. Будущий папаша, тоже очень милый мальчик, в это время усиленно готовится к… соревнованию по бегу. Закроем глаза на то, что Джуно — 16 лет. Ведь и в 20, и в 30, и в 40 лет она бы столкнулась со сложной проблемой выбора. А мужчина в это же самое время готовился бы к сессии, сдавал бы проект или страдал бы от кризиса среднего возраста. Мужчины не могут создать новую жизнь, а женщины могут. Наверное, по этой причине мужчины умеют оставаться детьми до самой старости, а женщины — лишь повзрослеть очень рано.
Обаятельная авантюристка не самого тяжелого поведения влюбляется в писателя-альфонса в творческом кризисе — романтическая драма с утонченной Одри Хепберн
Опасные интриги плетутся за спинами главных героев при всей внешней респектабельности и благообразии XVIII века. Не будет ли цена за любовь и истинные чувства слишком высокой?
Жизнь тихого городка меняется с открытием шоколадной лавки, которая становится центром притяжения для неприветливых горожан — романтическая и немного мистическая мелодрама с Джонни Деппом и Жюльет Бинош
Мама и дочка организовали семейный бизнес по отъему денег у богатых холостяков – криминальная комедия о брачных аферистках с Сигурни Уивер и Дженнифер Лав Хьюит
По знаменитому роману Джейн Остин. Пять сестер Беннет в разной степени хотят выйти замуж. Все как на подбор красавицы, но повезет трем: самой умной, самой доброй и самой бойкой