Неожиданно трогательная и романтическая картина от ведущего южнокорейского режиссера. Без членовредительств и всего остального.
У Ким Ки-Дука, бывшего до сих пор единоличным представителем Южной Кореи на международных кинофестивалях, появился соотечественник-конкурент. Сразу после показа «Олдбоя» на Каннском фестивале режиссер фильма Чан Вук Парк был провозглашен лидером нового корейского кино, потому что его картина о мести отсидевшего 15 лет героя более динамична и свежа, чем истории, рассказанные Ким Ки-Дуком.
«Пустой дом» — ответ критикам режиссера, которого давно называют «корейским Фассбиндером» из-за его фантастической плодовитости. В отличие от предыдущих фильмов Ким Ки-Дука, «Пустой дом» поражает в первую очередь отказом режиссера сразу зацепить зрителей показом насилия. Потому что, как мы знаем, насилие поверхностно. Гораздо интереснее наблюдать за внутренним насилием борющегося с самим собой и внешними обстоятельствами человека.
Молодой разносчик рекламных объявлений селится в дома уехавших хозяев, но его вторжение абсолютно невинно — он даже прибирается и стирает одежду в благодарность за гостеприимство. Попав в дом несчастливой в браке пары, он влюбляется в хозяйку и незримо для мужа присутствует в доме. Эта идея в самом финале подтверждается сценой, где влюбленные становятся на весы, обнимаются, и камера показывает их общий вес — 0. Чистое чувство, освобождающее любящих людей от земного притяжения и веса социальных обязанностей, лучше, чем Ким Ки-Дук в этой сцене, не передать.