Фильм о взрослении мальчика Мейсона Ричард Линклейтер снимал на протяжении 12 лет, периодически переписывая сценарий. В картине происходит сразу «все и ничего», поэтому основную линию выделить трудно. Зритель наблюдает за разрозненными событиями из жизни Мейсона от его шестилетнего возраста до первого дня в колледже. Развод родителей из-за алкоголизма отца, ссоры со старшей сестрой, первый косяк, первый поцелуй с девушкой. Трудный процесс превращения милого мальчика в неказистого подростка, а затем в молодого мужчину. Итан Хоук, сыгравший отца Мейсона, метко назвал фильм «очень толстовским». Его надо обязательно посмотреть всем женщинам, которые иногда забывают о том, что мужчины в глубине души — не грубые носороги, а нежные цветочки, которым тоже хочется заботы и сострадания.
Без классического вестерна в контексте мужских фильмов мы никак не можем обойтись, и тут лучше обратиться к настоящей классике жанра – бадди-муви о крепкой мужской дружбе на Диком Западе. Пол Ньюман и Роберт Редфорд играют бандитов-напарников, которые грабят банки и грузовые поезда. Стрельба, погони, ядреные шуточки и блистательный актерский тандем – историю Буча Кэссиди и Сандэнса Кида невозможно не полюбить. Фильм Джорджа Роя Хилла многое заимствовал у своих предшественников, но кое в чем стал пионером. Именно в этой картине зрителю впервые показали сцену с прицельным ударом между ног. Харви Логан решил оспорить главенство Буча в банде, но был отправлен в нокаут ногой, прилетевшей ему в промежность. Нынче такой сценой никого не удивишь, но согласитесь, что тот, кто первым ее придумал, был близок к гениальности.
Фильм «Таксист» Мартина Скорсезе, действие которого происходит в мирном Нью-Йорке, на самом деле является высказыванием о войне. А вернее, о том, что она навсегда калечит сознание мужчины, ее пережившего. Вьетнамский опыт героя, гениально сыгранного Робертом Де Ниро, намеренно скрыт. Трэвис Бикл лишь мимоходом упоминает при приеме на работу, что в 1973 году демобилизовался из морской пехоты. Но из развития сюжета мы понимаем: это его сломало. Бессонница, из-за которой Бикл работает таксистом, склонность к паранойе и тревожности, пониженная чувствительность и фатальное одиночество. Он напрочь утрачивает способность к диалогу с внешним миром. Знаменитая сцена, в которой Бикл спрашивает свое отражение: «Ты со мной говоришь?» — в этом контексте очень символична. В итоге герой Де Ниро возвращается к убийствам, потому что после Вьетнама он понимает только язык насилия.
Женщина может до самой могилы порхать как беспечная стрекоза, сосредоточившись на личной жизни, и никто ее в этом не упрекнет. Мужчину-бездельника ждет менее радостная участь: ярлык неудачника. За отказ от карьерных амбиций и социальной успешности мужчины платят очень высокую цену, поэтому им так страшно быть «не такими, как все». Даже когда этого требует совесть. Гениальный фильм Бернардо Бертолуччи «Конформист» как раз об этом. Италия времен Бенито Муссолини. Аристократ Марчелло Клеричи, в детстве ставший жертвой педофила, во взрослом возрасте изо всех сил пытается наладить «нормальную» жизнь. Он собирается жениться на непримечательной девушке и поступает на службу к фашистам. Его первое задание – убить профессора Квадри, оппонента властей. Очень красивый и грустный фильм о том, как безмолвная борьба с самим собой в погоне за «нормой» разрушает человека изнутри.
Втайне каждый мужчина мечтает окружить себя множеством женщин, подобно султану. Гарем ему представляется метафорой рая. Но в реальности даже две женщины способны превратить жизнь мужчины в кошмар. А каждая новая женщина лишь выводит его на новый круг адской воронки. Федерико Феллини, всю жизнь, кстати, проживший с любимой Джульеттой Мазиной, это понимал. В его фильме «8½» герой Марчелло Мастроянни мечется между любовницей, женой и актрисой, своим недостижимым идеалом. Истощенный безуспешными попытками увязать их всех вместе, Гвидо представляет себя многоженцем. Всех женщин своей жизни силой воображения он помещает в одно пространство. Они радостно щебечут и кружат вокруг него. Царицей на этом празднике смотрится пышногрудая матрона из городка его детства. Она танцует, и ее мягкое тело подрагивает, как желе, под музыку Нино Роты. Инь вновь одолевает ян.
Женщины склонны завидовать мужской самооценке. Мол, самая прекрасная девушка вечно в себе сомневается, а какой-нибудь малопривлекательный парень ходит с видом самодовольного индюка. На самом деле все мужчины, даже нарциссы, в глубине души мечтают быть не собой, а Джеймсом Бондом, секретным агентом 007. Вот их тайный образец для подражания: авантюрист в идеальном костюме, предпочитающий решать конфликты не словами, а кулаками. Его страсть — дорогой алкоголь, рулетка и красивые женщины, с которыми он спит без любви. А те, одна другой краше, обычно изнывают от страсти. Нас, в общем, все устраивает в этой пасторальной картине, кроме эмоциональной черствости Бонда. По этой причине мы и выбрали из всей бондианы серию «Казино Рояль», где суровый агент Ее Величества впервые дает слабину и влюбляется в неотразимую Еву Грин.
По жанру фильм Жака Одиара «Пророк» является криминальной драмой: 19-летний араб Малик попадает во взрослую тюрьму за нападение на полицейского и старается там выжить. По смыслу же «Пророк» — роман воспитания, хотя взрослые тут в основном учат лгать, врать и убивать. Хотя… чего мы ожидаем от зоны? Малик попадается на глаза лидеру местной банды корсиканцев и начинает выполнять для него мелкие поручения. Со временем Чезаре начинает доверять своему протеже, и его поручения становятся не такими уж мелкими. Малик впитывает все как губка. За два часа экранного времени он во всех смыслах придет к успеху, став истинным преемником Чезаре. Малик бережно сохранит бациллу насилия и понесет ее дальше, будущим поколениям. Фильм о закрытом мужском мире: суровом, страшном и беспощадном. Женщины, не оставляйте их одних!
Прекрасная драма Гаса Ван Сента о мужской дружбе, взрослении и тоске по отчему дому с цитатами из шекспировских пьес о Генрихе IV. Молоденькие Киану Ривз и Ривер Феникс сыграли двух хастлеров, то есть юношей, занимающихся проституцией, которые едут в Айдахо, а затем в Италию. Майк (Феникс) разыскивает мать, а Скотт, наоборот, убегает из обустроенного мира своего отца, мэра Портленда. Бродяжничество и проституция — естественный образ жизни для страдающего нарколепсией Майка. Скотт же занимается этим из чувства протеста, что, впрочем, не мешает их теплой искренней дружбе. Но в конце жизнь все расставит по местам: богатый мальчик образумится, женится и вернется домой. Для его потерянного друга же дорога никогда не закончится, он так и будет плутать по ней в поисках своего воображаемого Айдахо. Но их закончившаяся дружба от этого не потеряет в цене.
Безупречно снятая трагедия о секс-аддикции с Майклом Фассбендером в главной роли ответит на вопрос, который мучит многих женщин. Неужели мужчины все время думают о сексе? Оказывается, что нет. Иногда они еще этим самым сексом занимаются, тогда думать о нем им просто недосуг. Но со временем и сам секс может начать навевать скуку. И Стив Маккуин четко это демонстрирует.
Замечательный советский фильм Романа Балаяна о мужском кризисе среднего возраста. Роль Сергея Макарова, который накануне 40-летия понимает, что его тошнит от жены, любовницы, работы и друзей, стала не самой популярной, но уж точно одной из лучших в карьере Олега Янковского. Традиционно считается, что старость — бич женщин, которые начинают вести борьбу за молодость лет примерно с 20, а мужчина, как коньяк, хорошеет с годами. На деле же приближающаяся старость становится настоящей трагедией именно для мужчины. Узрев первые признаки дряхлости, он начинает дурнеть и мрачнеть, а выйдя на пенсию, очень быстро увядает. Если ему, конечно, не удается найти тот самый смысл жизни, который так отчаянно и ищет герой Янковского.
Эпический фильм о событиях Арабского восстания 1916—1918 годов и о британском путешественнике и писателе Лоуренсе Аравийском, который возглавил партизанскую войну арабов против Османской империи
Лучшая драма Роберта Земекиса о добром и искреннем Форресте, доказавшем всему миру, что уровень интеллекта не влияет на способность добиваться успеха в жизни
Четверо друзей задолжали деньги бандиту. Чтобы вернуть долг, они решают пойти на ограбление – дебютная лента Гая Ричи, открывшая ему дверь в большое кино
Классика криминальной России конца 90-х о приключениях четырех приятелей. Один из самых кассовых фильмов посткризисной России с хитовым рингтоном для мобильного