Корейский ефрейтор Кан относится к своей службе на границе с рвением увлеченного подростка. В то время, как другие солдаты срочной службы просто тянут срок до дембеля, он мечтает пристрелить шпиона на доверенном ему участке пляжа (обещанный за убитого врага отпуск – тоже не последний стимул). Мало того, он настолько помешан на своем стремлении убить шпиона, что разряжает весь магазин в невинного местного жителя, который занимался сексом со своей девушкой в запрещенном месте.
Сама сцена расстрела снята как-то уж совсем кровожадно. Кану как будто кажется мало, что он уже превратил тело парня в месиво, он еще бросает в него гранату, и от несчастного остаются только куски (в лучших традициях восточноазиатского трэша подруга покойного целует его окровавленную отрубленную руку).
За преступлением, которое в армии считается подвигом (ефрейтора поощряют обещанным отпуском), следует неизбежное наказание. Девушка, на которой умер ее парень, сходит с ума, она видит в каждом солдате любимого и отдается за маленькие подарки вроде фонаря или мяча, а Кан мрачнеет и становится неуправляемым, так что начальство решает демобилизовать его по состоянию здоровья.
Автор «Острова» и «Плохого парня» Ким Ки-дук снял притчу о жизни корейцев, десятилетиями живущих поделенными на северных и южных. Смысл фильма, насколько я его понял, состоит в полярной разнице между сознанием солдата, который привык, что его поощряют за убийство, и сознанием гражданского человека, для которого убийство – это просто конец жизни и большая трагедия. Когда солдат посмотрел на смерть глазами гражданского человека, он сошел с ума, потому что оба взгляда на смерть в одной голове сосуществовать просто не могут. Хорошая идея для фильма, но он оказался бы гораздо лучше, если бы не был так неоправданно затянут по времени.