Ариран

Ариран (2011)

Arirang

Рецензии
1
IMDb6.8

Сюжет фильма «Ариран»

:

«Ариран» — название одной из наиболее популярных народных корейских песен. А теперь еще и фильм-эксперимент, который с трудом можно было ожидать даже от Ким Ки-Дука. Режиссер отказывается от любовных драм, оставляет кинематограф и высоко в горах запирается в четырех стенах маленького домика с облупившейся краской на стенах. Все, что его окружает, — это сделанная собственными руками мебель и кофемашина, печка, простая еда и видеокамера, с которой он остается тет-а-тет. Единственным собеседником Ким Ки-Дука оказывается он сам.

Режиссер

В ролях

Премьера

15 ноября 2012 (РФ)
13 мая 2011 (Мир)
17 декабря 2012 (Выход на DVD)
Подробнее
Кадр из Ариран
Кадр из Ариран
Кадр из Ариран
Кадр из Ариран
Кадр из Ариран
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Маша Вильямс
13 ноября 2012
10
Всматриваясь в Ким Ки Дука

Впечатляющий сеанс эксгибиционизма с разоблачением. Ким Ки Дук сам себе судья, палач, интервьюер и психоаналитик. Не говоря уже о режиссере.

После этой картины к нему намертво пристанет и без того часто употребляемое определение «культовый». Его то ли драма, то ли документалка, как он выражается, скорее похожа на пьяную исповедь, беседу с лечащим врачом и провокацию одновременно, причем на последнее — в большей степени.

В «Ариране» один актер, режиссер, оператор, монтажер. Он же сценарист. Несмотря на кажущуюся спонтанность, импровизацию и сверхреалистичную манеру общения с камерой, сценарий и единственная роль в нем были прописаны от начала и до конца. С запланированными пьяными слезами, пением в бутылку вместо микрофона и регулярными испражнениями на свежем воздухе. Мало того, «Ариран» — не только откровенная исповедь, переходящая в издевательство над слегка развесившим уши зрителем, но еще и жестокая месть обидчикам режиссера.

Говоря о том, что привело его в хижину в горах, Ким Ки Дук упоминает, в частности, о предательстве своих помощников, один из которых даже успел снять фильм по его сценарию. Видимо, эти люди готовы были начать свою карьеру, но то, как ославил их в своей картине бывший покровитель, а главное, какую судьбу им уготовил в своем «спонтанном» сценарии, должно закрыть им дорогу в кинематограф раз и навсегда.

«Ариран» — это такие современные «Записки из подполья», где герой одновременно и куражится, и самоуничижается. Лучшая иллюстрация к этому — кадры, где Ким Ки Дук сидит у монитора и внимательнейшим образом отсматривает запись, где он сам, в слезах и подвывая, поет душераздирающую песню. Он торжественно сообщает, что искал смысл смерти, и в то же время, не удержавшись, самым бренным образом хвастает, что собственноручно собрал кофеварку.

Он заявляет, что не может больше снимать кино, и тут же делает новый фильм — о себе. Делает буквально из ничего; находит смысл в каплях кофе, падающих в чашку, в пистолете, в дуло которого он смотрит, словно в камеру. Играя самого себя как человека, которому срочно требуется помощь психотерапевта, Ким Ки Дук на самом деле морально и психологически экзаменует собственных поклонников, иногда посверливая глазами с экрана. Так что, всматриваясь в Ким Ки Дука на этот раз, остерегайтесь, как бы он не всмотрелся в вас повнимательней.

Новые трейлеры