Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Наверх

Кирпич

Brick

Рецензии
1
6.7127 оценок
IMDb7.3
20051 ч. 50 мин.триллер
Подробнее

Сюжет фильма:

Одинокий подросток Брендан находит свою бывшую девушку Эмили у входа в туннель сточных вод. Он вспоминает, что пару дней назад она звонила ему и сказала, что у нее неприятности. Брендан решает спрятать тело Эмили в туннеле и самостоятельно начать расследование. В качестве зацепок у него есть четыре слова, которые Эмили успела сказать перед своей смертью, два из которых «кирпич» и «пин». С помощью своего друга Брайана, он последовательно встречается несколькими мелкими наркодилерами, чтобы добраться до более серьезного наркодилера-подростка Пина. Вскоре Брендан начинает понимать, что мотивом убийства Эмили была месть. Фильм «Кирпич» удостоился специального приза жюри на фестивале Сандэнс.

Страна
Премьера
19 октября 2006 (РФ)
6 сентября 2005 (Мир)
26 марта 2007 (Выход на DVD)
Подробнее
10
фотографий
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
15 января 2013
Детский детектив

Кажется, что кинематограф пристально следит за модой: только недавно стали популярны 40-50е годы прошлого века, и вот как из рога изобилия посыпались стилизации под «фильм нуар» и детективы a la Хэммет и Чандлер.

Немногие из них остаются в памяти или бокс-офисах, в истории киноискусства и того меньше. «Кирпич» дебютанта Райана Джонсона выгодно отличается тем, что, несмотря на заявленную в пресс-релизах корреляцию с фильм нуаром, он не просто использует внешние принципы этого стиля. Он берет типы, характеры персонажей, берет образ мышления того же Хэммета и создает абсолютно современно произведение киноискусства.

Самое начало фильма напоминает немного провинциального Дэвида Линча — пейзажи маленького города, чуть-чуть Гаса Ван Сент — во въедливом главном персонаже, чуть-чуть — оригинального молодого режиссера Райана Джонсона. Итак, Брендан когда-то встречался с Эмили, потом они расстались, а потом она позвонила ему в истерике и попросила о помощи. Далее сюжет развивается как в хорошо продуманном детективе — девушка исчезает, а главный герой оказывается на тонком льду совершенно странного окружения и немного неприятных людей, желающих ему зла.

Честно признаться — давно мне не приходилось видеть столь ладно смонтированного фильма — и это не ученическое копирование Хичкока, Трюффо или Тарантино — это визуализованный стиль того самого Хэммета: строгий, краткий и очень жесткий. Так сейчас не думают и не говорят, это идеальная норма для детективов, ныне размазанных рефлексирующими диалогами и нудными описаниями. В «Кирпиче» все правильно и все по делу. Особенно приятно наблюдать за молодыми актерами, не обремененными клишированными голливудскими имиджами, а стремящимися действительно вникнуть в историю.

«Кирпич» начинает нравиться буквально с первых кадров, деталей и нюансов: взглядов исподлобья Джозефа Гордона-Левитта, небрежной одежды Эмили, строгой фамильярности завуча. Есть в этом кино какая-то безмерная свежесть и отсутствие пафоса. В нем нет и студенческих потуг на гениальность, и изобретательства велосипеда: все по делу, раз жанр — «детектив», то зритель действительно будет весь фильм разгадывать загадку. В конце концов истина будет обнаружена, а режиссер получит вполне заслуженные овации.

История моих просмотров
СкрытьПоказать