Этот фильм ассоциируется у меня с творчеством Джеймса Хедли Чейза, Картера Брауна, Эда Макбейна и прочих известных писателей-детективистов ХХ века. «Китайский квартал» выдержан в лучших детективных манерах: взвинченный сюжет, любовь, дорогие автомобили, костюмы, платья, деньги и, конечно же, запутанные убийства. «Китайский квартал» я решил посмотреть исключительно потому, что режиссёром этой, далеко не новой (1974 г.), ленты является культовый и очень интересный режиссёр Pоман Полански, фильмы которого всегда были эталоном вкуса. Более того, после просмотра я вычитал, что этот фильм был номинирован сразу аж на 11 премий Оскар, из которых ему досталась одна (за лучший оригинальный сценарий). То есть, эта картина явно не из тех, которые принято называть кино «второго плана».
Особо нужно отметить игру актеров. Это в первую очередь Джек Николсон. Сколько я бы не смотрел работ с его участием, не могу припомнить посредственную актерскую игру на экране. В этом фильме Джек мастерски сыграл роль частного детектива Джейка Гиттеса, расследующего банальную внебрачную интрижку. И что может всплыть из всего этого? По законам жанра — конечно труп. А после мертвого тела и еще большие проблемы.
Итог — перед нами лента, которая считается одной из лучших у режиссера Романа Полански. Мне лично пока сравнивать не с чем, других его работ я еще не видел, лишь скажу, что мне она понравилась. Здесь отличный сюжет, актерская игра на высшем уровне, завораживающая атмосфера, хорошая операторская работа Роберта А. Алонсо и все это с замечательным музыкальным сопровождением композитора Джерри Голдсмита, которое очень подходит этой картине. Эта лента не зря входит в мировой кинематографический фонд, фильм достоин внимания, ведь «Китайский квартал, квартал необдуманых посупков».