Этот по-хорошему шизофреничный и галлюциногенный фильм выдал в 1991-ом году канадский гений Дэвид Кроненнберг («Паук», «Автокатастрофа»), своеобразно экранизировав одноименный и культовый роман Уильяма Стюарта Берроуза, одного из популярнейших писателей второй половины ХХ века, и одного из центральных представителей поколения битников.
Пересказать вкратце закрученный и крайне необычный сюжет этой ленты мне очень сложно, но если описать его лишь поверхностно, то в центре истории некий Билл Ли, работающий экстерминатором или попросту травителем тараканов, у которого однажды заканчивается ядовитый порошок, из-за того, что его жена Джоан использует его, оказывается, как наркотик. Периодически сознанием самого Билла одолевают странные галлюцинации, в которых им управляет некий жук, который приказывает ему убить свою жену, т.к. она является якобы агентом тайной организации Интерзон Инкорпорейтед и Билл действительно убивает свою жену, но не по инструкции жука, а потому что застает её в постели со своим другом. Далее Билл вынужден скрываться от полиции в Интерзоне, где он пытается написать обо всем, что с ним происходит, а в качестве печатных машинок он использует опять же жуков, которые дают ему новую миссию — найти таинственного Доктора Бонвея, являющегося главой наркокартеля производящего «черное мясо».
Фильм этот нетипичен, сложен, многогранен и, безусловно, рассчитан на крайне узкую аудиторию из тех, что зачитываются романами Аллена Гинзберга, Хантера С. Томпсона и Джека Керуака, обожают фильмы Терри Гиллиама, да и просто на людей с богатым и нестандартным воображением. «Обед нагишом» в первую очередь поражает своим уникальным стилем, замешанным на мрачном нуаре и жутковатой фантастике, с нотками психологического триллера и саркастичным черным юмором, которого здесь хоть отбавляй. Фильм погружает в свою необычную атмосферу с головой мгновенно, и, как в моем детстве, когда я впервые посмотрел «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и мало чего понял тогда в сюжете, но был в непонятном для себя восторге, здесь я также был покорен именно эффектно созданным Кроненбергом и польским оператором Питером Сушицки («Влюбленные») ощущением вокруг меня какого-то другого и нового пространства, не похожего ни на что ранее виденное мною в кино, и чем дольше ты в нем находишься, тем больше ты погружаешься в состояние, в котором находится главный герой Билл Ли, блестяще сыгранный, кстати, отличным актером Питером Уэллером («Робокоп», «За облаками»). Также из актерского состава здесь радуют глаз замечательная Джуди Дэвис («Мужья и жены»), Иэн Холм («Пятый элемент»), Джулиан Сэндз («Чернокнижник») и Рой Шайдер («Весь этот джаз»). Будьте крайне аккуратны, друзья, с этим фильмом, это тот же наркотик, можно очень легко подсесть и не соскочить.