Замечательный американский режиссер Пол Томас Андерсон («Ночи в стиле буги», «Любовь, сбивающая с ног») за свою карьеру снял немало выдающихся фильмов, но именно после просмотра «Магнолии» он стал одним из любимых моих постановщиков, перевернувший в корне мое мировоззрение, и заставивший полюбить меня другое кино, нетипичное, глубокое и многослойное. На создание этого фильма Пол Томас Андерсон был вдохновлен, возможно, выдуманной, а возможно нет, историей о некоем Рональде Опусе, который однажды решил покончить с жизнью, прыгнув с крыши 9-и этажного дома, но он мог бы выжить, поскольку маляры в тот день натянули на уровне 7-ого этажа страховочную сетку, куда как раз летел Рональд, но в него попал заряд дроби, выпущенный жильцом 8-ого этажа в свою жену, но попавший от промаха в окно. А дробовик его когда-то зарядил сын этого жильца, которым и был как раз таки Рональд Опус.
«Магнолия» — это чувственный, неспешный и очень философский фильм о невидимых и запутанных нитях, связывающих так или иначе наши жизни, о жестоких поступках и словах, оставляющих незаживающие ожоги в наших сердцах и незабываемые обиды, которые мы носим с собой всю жизнь, о случайностях, которые отнюдь не случайны и о всепрощении, к которому мы все через горы наших ошибок, разочарований и промахов обязательно должны прийти. 12 персонажей и 9 историй этого фильма при внимательном и правильном подходе к нему многому научат зрителя и раскроют нюансы человеческих взаимоотношений, на которые нам давно стоит обратить больше внимания, ведь те, кто сейчас с нами или когда-то присутствовали в нашей жизни — не случайные люди, каждый из них что-то в нас оставил, благодаря чему мы именно такие, какие мы есть.
В этом фильме, пожалуй, один из самых органичных, точно подобранных и богатых на звезд актерский состав, что мне доводилось видеть, каждый из которых бесспорно заслуживает самой высшей награды, будь то Том Круз («Несколько хороших парней») в роли пустого и бездушного секс-гуру или Джереми Блэкмен в роли маленького вундеркинда Стенли Спектора, на которого наплевать даже его собственному отцу. Этот фильм далеко не для каждого, но он про всех нас, он умело выворачивает душу наизнанку, заставляя посмотреть на себя иначе, вспомнить все, за что так стыдно и так хочется попросить прощения и невероятный дождь из лягушек в этом фильме словно наступление новой эры и знак свыше говорит нам всем о том, что пришел уже момент задуматься над тем, как мы живем и относимся к людям, но к сожалению сегодня на знаки никто уже не обращает внимания.
Эта лента завоевала в 2000-ом году три номинации на «Оскар», «Золотой глобус» для Тома Круза, 2 премии Берлинского кинофестиваля, приз ФИПРЕССИ в Сан-Себастьяне«, 3 приза Национального совета обозревателей и «Золотой сателлит» за актёрский ансамбль, а также «Золотой жук» в Швеции за лучшую иностранную ленту.
«Магнолия» — настоящий и общепризнанный шедевр, поставивший жирную точку в американском кинематографе 90-ых и, на мой взгляд, это один из лучших и проникновенных фильмов за всю историю кино.