Фильм меня впечатлил. Первые две трети его я даже не могла понять, к какому жанру он относится, думала что это мистика, а главного героя Тревора Резника преследует какой-то призрак (ну а кем еще может быть мерзкого вида детина, которого кроме Резника никто не видит?). Было ясно что с парнем происходит что-то плохое, но вот что, я поняла только в самом конце. Это своего рода шедевр, при малом бюджете и отсутствии спецэффектов, одной лишь игрой и разумеется внешностью Кристиана Бейла (Тревор Резник) удалось создать фильм, который до конца держит зрителя в напряжении, чего не удается многим мистическим фильмам с навороченными спецэффектами, но увы, скучным и нудным по сути.
Я прочитала много рецензий и отзывов на этот фильм и не могу понять, почему многие проводят аналогию между Раскольниковым из «Преступления и наказания» и Резником. Кроме того, что обоих замучала совесть и они пришли сдаваться между ними нет ничего общего. Если помните, Раскольников таким путем самоутверждался в своем болезненном самолюбии «тварь ли я дрожащая, или право имею?», он пошел на убийство сознательно, считая старуху вредным членом общества. Резник же сбил ребенка случайно, потому что отвлекся и не смотрел на дорогу, а потом струсил и скрылся с места происшествия. Разумеется, он виновен, но он сам себя уже наказал загнанным в подсознание чувством вины. Чувством, которое съедало его изнутри, превратив здорового, цветущего и довольного жизнью парня в высохшего, похожего на оживший скелет, доведенного до крайней степени физического и психического истощения, изнуренного бессонницей и галлюцинациями параноика. Что ему теперь по сравнению с этим тюрьма?
О Кристиане Бейле. Когда я увидела его в«Машинисте», то вообще не узнала. Я запомнила его в «Эквилибриуме», где он был в прекрасной физической форме и испытала шок от увиденного. Я даже подумала, что он снимался будучи тяжело больным и лишь потом узнала, что он намеренно сбросил 30 кг для большей достоверности своего персонажа. Про его диету — банка тунца, яблоки, кофе и сигареты (сигареты, как он пояснил в одном из интервью можно заменить жвачкой, что тоже в общем-то не еда) не писал только ленивый. Многие давали неблагоприятные прогнозы в отношении его здоровья.
Видимо этот опыт был для него важен, поскольку позволил ему узнать пределы выносливости своего организма и стать одним из лучших актеров и мастеров перевоплощения в современном кинематографе. Что же касается здоровья, то многие из нас вредят ему совершенно без всякой цели, ведя неправильный образ жизни и объедаясь неправильной пищей. Здесь же, во всяком случае жертва во имя искусства. Другой вопрос, стоит ли искусство таких жертв? Не знаю, наверное стоит.