Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Наверх
16 октября 2014, Сергей ОболонковстатьяИнтервью

Гаспар Ульель: «Я пропитался голосом Сен-Лорана»

Накануне выхода фильма о великом кутюрье Иве Сен-Лоране «Афиша Mail.Ru» встретилась с режиссером Бертраном Бонелло и актером Гаспаром Ульелем, чтобы узнать, как проходили съемки и чем они вдохновлялись в своей работе

Чем именно вас привлек этот проект?

Гаспар Ульель: Я оценил невероятные кинематографические возможности, которые предлагала эта роль, сразу же после прочтения сценария. Это богатая и сложная роль, самая полная и законченная из всех, которые мне доставались за мою карьеру. Можно сказать, я ждал такую многие годы.

А много ли у вас общего с вашим персонажем? Как, например, вы относитесь к классической музыке? Или к Энди Уорхолу и Velvet Underground?

Г.У.: Каждый актер, получив сценарий, пытается разобраться: где та грань, на которой он пересекается с героем? Нужна какая-то внутренняя перекличка. В данном случае я сразу нашел близкие мне вещи, отношения, которые складываются у Сен-Лорана с искусством, например. Муки творчества, страх и скромность, отношение к славе и известности. Кроме того, это одиночество — я рос единственным ребенком в семье. Про Velvet Underground — тоже верное замечание. Да, я не из их эпохи, но эта группа повлияла и на все последовавшие поколения. Что касается Уорхола — я, конечно, понимаю, что этот человек был новатором, но предпочитаю других художников, например Ротко или Раушенберга.

Расскажите о том, какая сцена из фильма далась вам сложнее всего. Там есть и эпизод, где вокруг вас змеи, и интимная близость...

Г.У.: Со змеями вообще никаких проблем не было! Я их обожаю. Про сцену, где я обнаженный, могу сказать следующее: это тоже было довольно легко. На съемочной площадке складываются иные отношения со стыдом. То, что происходит, — это же в рамках твоей работы, твои актерские обязанности. Наверно, наиболее сложной была сцена, в которой я показываю квартиру Жаку де Башеру (протеже Карла Лагерфельда; в фильме роль Жака исполняет Луи Гаррель. — Прим. «Афиши Mail.Ru»). В ней очень много нюансов остается за пределами диалога. Поэтому нам понадобилось много времени на то, чтобы эту сцену обдумать и снять. Сцены в ночных клубах тоже были не самыми простыми. Во время диалогов на съемочной площадке выключается музыка, но произносить реплики нужно так, словно она продолжает громко играть. Из-за этого возникает некая искусственность.

Раз уж зашла речь о трудностях и речи, нельзя не отметить, что у вас в жизни голос совсем не такой, как в фильме. Сложно было этого добиться?

Г.У.: Скорее не сложно, а страшно. Мне казалось, что, поменяв голос, я как будто закроюсь. Потеряю гибкость, которая и позволяет мне выдавать эмоции в каждой сцене. Поэтому я поставил себе другую задачу: не до мелочей копировать все интонации, а скорее пропитаться голосом Сен-Лорана. С самого начала съемок ходил с iPad, в котором были записи его речи. Я не хотел менять свой голос — мне нужно было органично, гармонично, но при этом еще и спонтанно воспроизвести его манеру речи.

В прошлом году французским зрителям уже была представлена полнометражная художественная лента о Сен-Лоране, в 2014-м вышел ваш фильм. Откуда у кинематографистов такой интерес к этой персоне?

Бертран Бонелло: Сен-Лоран скончался в 2008-м — вполне естественно, что сейчас, через несколько лет после его смерти, люди все еще задаются вопросом: а кем же он был на самом деле? При этом понятно, что Ив был фигурой мирового масштаба, отсюда и интерес. Его жизнь была отражением эпохи, на его примере мы можем проследить, как эволюционировала мода, как изменялись само понимание красоты и отношение к женщине. Ив Сен-Лоран — человек, о котором нельзя не снимать фильмы.

Мне показалось, что ваша лента в первую очередь об одержимости, а не о таланте.

Б.Б.: Я хотел рассказать прежде всего о том, какую цену Ив Сен-Лоран платил за то, чтобы быть собой. Ну и о том, как он к этому пришел.

К вопросу о том, кем он был: в своем фильме вы рассказываете о гомосексуальности Сен-Лорана крайне спокойно, без излишних эмоций. Вы знаете, что в РФ эта тема порой вызывает у аудитории истерические припадки?

Б.Б.: Да, разумеется.

Тем не менее, вы решили приехать в Россию, чтобы представить фильм.

Б.Б.: Это обоснованное решение, мне интересно представить этот фильм публике — даже если мое мнение расходится с мнением большей части этой публики.

Как на главную роль выбрали Гаспара Ульеля? У него было много конкурентов?

Б.Б.: Помогла интуиция. Я просто почувствовал, что роль должен исполнить именно он, но потом еще пару месяцев присматривался к нему. Более того, чтобы убедиться, что выбор правильный, я встречался с огромным числом актеров — как вы сказали, конкурентов. Мне сложно объяснить, почему все-таки именно он, — это что-то на уровне подсознания.

При этом пожилого Сен-Лорана у вас играет другой актер, почему? Сейчас же с помощью грима и компьютера можно легко состарить человека.

Б.Б.: Мне не нравится старение с помощью спецэффектов. В некоторых случаях это заставляет зрителя забыть о самом актере, так как внимание концентрируется на технических ухищрениях, состаривших его. В данном же случае я хотел также показать, что с годами Ив Сен-Лоран стал другим человеком — под воздействием алкоголя, наркотиков, безумной жизни. И я выбрал вот такой буквальный метод — назначил на роль другого актера.

Расскажите о саундтреке к фильму. Мне показалось, вы подошли к его составлению с необычайной внимательностью.

Б.Б.: Саундтрек я подбираю еще на начальной стадии работы над фильмом. Музыка должна перекликаться с душевным состоянием героев, нужен постоянный диалог. Часто нужная музыка описывается прямо в сценарии — и в таких случаях ее нередко пишут прямо под фильм.

Ваш персонаж нередко слушает пластинки. Музыка, что играет в этих сценах, была выбрана на основе пристрастий, имевшихся у Сен-Лорана в жизни?

Б.Б.: Да, я изучил вопрос, так что у меня были представления о его музыкальных и литературных пристрастиях. Он действительно любил классику, Каллас например.

Насколько точно вы вообще следовали фактам? Понятно же, что ваш фильм — художественное произведение, а не статья из энциклопедии.

Б.Б.: Я бы сказал, что соотношение правды и вымысла — пятьдесят на пятьдесят. Отталкиваясь от подлинного материала, мы создавали сцены, уместные на экране. Например, тот эпизод, в котором умирает его собака: я точно знал, о псе какой породы идет речь. Но саму сцены мы, разумеется, додумали, оформили с помощью средств, доступных кинематографу. Фильм — это сочетание достоверных фактов из жизни Сен-Лорана и нашего творчества.

Давайте поговорим о названии вашей картины. Оригинальный заголовок — просто «Сен-Лоран», в России же ленту сопроводили подзаголовком «Стиль — это я». Такой подход вообще соответствует вашему замыслу?

Б.Б.: Если бы я назвал фильм «Ив Сен-Лоран», это очень походило бы на название его торговой марки. Мне хотелось этого избежать. Мой замысел — даже при помощи заголовка дать понять, что речь идет о личности. (Оглядывается на стоящий за стеной русскоязычный постер и некоторое время изучает надписи на нем.) Мне также кажется важным тот факт, что в названии присутствует слово saint (в переводе с французского — «святой». — Прим. «Афиши Mail.Ru») — я же снимал фильм о страданиях.

Поделиться с друзьями!
Комментарии
11
дядя Коля
Народный прогноз погоды: 19 октября...В этот день почитается память святого апостола Фомы. Начинаются холодные ветры: "Надевай теплое платье с Фомы". К этому дню выявлялись излишки хлебных запасов: "Фома ломит закрома, все бери задарма". Если первый снег выпадет сухой на Фому, лето хорошим будет, а если в этот день нет ветра, можно ждать скорого похолодания.
СсылкаПожаловаться
дядя Коля
Да пускай...к обзываниям Лунного Света я привычен.....Всё не может угомонится старая карга.
СсылкаПожаловаться
Оксана Кудеярова
Господи...как же он красив....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
История моих просмотров
СкрытьПоказать