Самые необычные фильмы-экранизации смотреть онлайн
Гоголь ловит Вия, Ромео размахивает пистолетом, а Алиса, кажется, влюблена в Шляпника... Перед вами самые необычные современные экранизации классических произведений, которые скучными точно не назовешь
В свое время моду на шекспировских героев с пистолетами в руках открыл австралийский режиссер Баз Лурман. Так, его Ромео и Джульетта (Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс) полюбили друг друга и умерли в один день, но в современном Майами. Их отцы — главы противоборствующих мафиозных кланов, лучший друг Ромео — темнокожий, а крылатую фразу «чума на оба ваши дома» произносит диктор новостей. Кино эпохи постмодернизма уже никого не удивляет, но фильм «Ромео + Джульетта» База Лурмана в свое время стал самым настоящим событием.
Джо Райт и Том Стоппард перенесли действие «Анны Карениной» на фантастические театральные подмостки. В России фильм публике не понравился, мол, англичане пожертвовали глубиной великого русского романа ради внешней красоты. Но мы считаем, что изящный творческий ход себя оправдал. Пожалуй, театр — это самое правильное, что можно было сделать с «Анной Карениной» в кино с ее страстями, любовью, ревностью, отчаянием, истериками, балами и роскошными платьями.
В маленьком городке Калинов на Волге мало что изменилось с XIX века. Катерина все так же живет со слабовольным Тихоном под одной крышей с его матерью, бизнесвумен Марфой «Кабанихой» Кабановой, и влюбляется в приезжего паренька, племянника мэра. Поместив классических персонажей в условия жестокой современности, режиссер Григорий Константинопольский превращает пьесу Островского в провокационную и актуальную историю о власти и ужасах домашнего насилия.
Саймон — робкий и одинокий клерк, влюбленный в свою коллегу Ханну и никак не решающийся заговорить с ней. Зато у Джеймса, его самоуверенного и успешного двойника, дела идут отлично, и он быстро реализует все, о чем когда-либо мечтал Саймон. Из одноименной повести Достоевского режиссер Ричард Айоади делает мрачную и гротескную трагикомедию, не лишенную изобретательности и юмора. Но самое удивительное, что при этом ему удается передать фирменную атмосферу произведений классика, «жизни — как боли».
Британская версия знаменитого романа Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Действие — дерзкое и провокационное, как гласят даже сами постеры ленты, — перенесено в викторианскую Англию, а в главной роли модная сегодня актриса Флоренс Пью.
Навороченная и эксцентричная «Дама Пик» Павла Лунгина для отечественного кинематографа действительно диковина — все же российские режиссеры, зная трепетное отношение наших зрителей к русской классике (а тут речь идет о самом Пушкине!), стараются не выходить за рамки привычного. Но Лунгин бесстрашно снял смачный триллер с кровопролитием и нецензурной бранью, чем-то напоминающий какого-нибудь «Черного лебедя», — и не прогадал. Получилось эффектно и нескучно.
Майкл Алмерейда перенес действие шекспировского «Гамлета» в современный Нью-Йорк, Дания у него превратилась в «Датскую корпорацию», короли — в бизнесменов. Гамлета сыграл Итан Хоук: его принц летает на самолете, ездит на лимузине, пьет «Туборг» и общается с убитым отцом при помощи современных технологий. В общем, очень хороший фильм. Тем более что Итан Хоук — великолепный актер, созданный для классических ролей, а Майкл Алмерейда обращается с Шекспиром бережно, как родная мать с младенцем.
Снова Баз Лурман, снова Лео ДиКаприо — на этот раз в пышной, нагроможденной декорациями и костюмами, усыпанной шиком и блеском и до кучи приправленной сладким голосом Ланы Дель Рей экранизации одноименного романа Фицджеральда.
Современный оригинальный взгляд на историю страсти флоберовской мадам Бовари, в которой знаменитый роман сам становится одним из персонажей. В главной роли — красотка Джемма Артертон.
Артхаусная экранизация знаменитого романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» — в общем-то, этим все сказано. Все атрибуты, присущие фестивальному кино, тут в изобилии: ручная трясущаяся камера, ненормативная лексика вместо литературных диалогов, собачий лай и завывающий ветер вместо музыки. Хитклифф превратился в афроамериканца, разочарованного жестоким миром белых расистов и жаждущего им отомстить. Кинокритики фильму рукоплескали, а оператор с трясущейся камерой был признан лучшим на кинофестивале в Венеции. Если вы поклонник арт-кино, то этот фильм для вас.
«Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира, перенесенное в обычную американскую школу. Джулия Стайлз сыграла вздорную и лихую Катарину. Как и положено нормальному тинейджеру, она всем язвит и не слушается отца. Укрощает вздорную особу молодой Хит Леджер, что само по себе причина посмотреть этот фильм. Если вы пока этого не сделали. Ведь «10 причин моей ненависти» уже стали своеобразной классикой кино. Классикой о том, как осовременить классику.
Экранизацию «Алисы в стране чудес» от главного сказочника современности Тима Бертона мир ждал, затаив дыхание. И остался разочарован. Мир Алисы получился по-бертоновски макабрическим, но в то же время каким-то скучным. Скучна была даже речка, заполненная отрубленными головами. Алиса из любознательной живой девочки превратилась в пресную зануду, Чеширский кот — плод творения художников по спецэффектам — был скорее похож на неоновую рекламу, а Безумный шляпник, из которого так и торчал Джонни Депп, скорее раздражал. В общем, удивительный провал от, без всяких шуток, великого Тима Бертона.
Современная версия «Опасных связей», сделавшая в свое время звезду из Риз Уизерспун. Сесиль Воланж и Виконт де Вальмонт тут превратились в сводных брата и сестру, которые настолько пресытились удовольствиями, что не знают, чем себя занять. Раскинув мозгами, они решают соблазнить невинную девушку, нарушив ее обещание хранить девственность до свадьбы. В итоге все, конечно, оборачивается пошленьким хеппи-эндом, от которого у Шодерло де Лакло зашевелились бы волосы на голове.
Внушительный роман Виктора Гюго о мытарствах Жана Вальжана и Козетты, через текст которого продрались немногие, в руках современного режиссера Тома Хупера превратился в сверкающий мюзикл-блокбастер. Три часа экранного времени почти целиком занимают песни и танцы в исполнении голливудских суперзвезд (Хью Джекмана, Рассела Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманды Сайфред). Куплеты поются на фоне цветастых декораций и впечатляющих спецэффектов. Потрясающая опера, которая выжмет из вас столько же слез, сколько и текст, написанный классиком французской литературы.
Адаптированную версию классического романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» с Итаном Хоуком и Гвинет Пэлтроу в главных ролях снял режиссер «Гравитации» Альфонсо Куарон, переместивший действие в Америку XX века. Мальчик Финн влюбляется в девушку Эстеллу, воспитанную старой девой. Тетка ненавидит мужчин, поскольку ее бросили прямо у алтаря. Она учит Эстеллу разбивать мужские сердца, а самой оставаться равнодушной. Холодная красивая мелодрама — без слез, истерик и душевных порывов. Отличный выбор для девушек, тихо мечтающих о любви.
Роман Качанов перенес действие романа «Идиот» Федора Достоевского в современную Москву, и это вышло очень даже любопытно. Тем более в 2001 году такой прием был в новинку. Князя Мышкина, программиста в смешной перуанской шапочке, сыграл Федор Бондарчук, а Парфена Рогожина — Иван Охлобыстин. Свою любовь, Настасью Филипповну, Рогожин описал Мышкину следующим образом: «Сытная мадам. Сама под два метра ростом. Сиськи очень большие. А жопа такая, что я понял, что всю жизнь о такой мечтал». Наверное, Достоевский так бы и написал, если бы жил в 1990-е.
Фэнтези-блокбастер украинского режиссера Олега Степченко, поставленный по мотивам повести Николая Гоголя, получился настолько шизофреническим, что больше напоминает бред человека в горячке. В центре сюжета — картограф Джонатан Грин, который случайно оказывается в глухой деревушке, населенной гоголевской нечистью. Материалист до мозга костей, Грин пытается доказать упырям и вурдалакам, что их не существует. Авторы картины попытались скрестить Гоголя с «Сонной лощиной» и немножечко с «Пиратами Карибского моря», но получилась, как всегда, клюква и кровь из глаз.
Еще один плод неуемного (хотя здесь просится несколько другой эпитет) воображения современных кинематографистов, в котором Гоголь в исполнении Александра Петрова самолично вступает в схватку с Вием.