Никаких супергероев: 40 неожиданных фильмов по комиксам смотреть онлайн
Всем известно, что в экранизациях комиксов обитают исключительно супергерои. «Кино Mail.Ru» доказывает обратное подборкой фильмов по комиксам, которые обходятся без людей в тесном трико и нелепых масках.
Прошлогодний хит Мэттью Вона («Пипец», «Люди Икс: Первый класс») оказался по совместительству едва ли не лучшей шпионской лентой последних лет. В «Секретной службе» все пришлось к месту: британский лоск, тонкий юмор на грани, отчаянный экшен и очень смелые сюжетные решения — все это перекочевало из одноименного комикса Марка Миллара (по его комиксам также сняты «Особо опасен» и «Пипец»). Успех ленты оказался столь оглушительным, что Вон, обычно не снимающий сиквелов, взялся на пару с Милларом за написание второй части, действие которой, судя по слухам, будет происходить в США. И да, Колин Ферт обещал вернуться.
Экранизация культового канадского комикса про мальчика, который познакомился с девочкой и ее семью очень злыми бывшими парнями. Что же делать? Конечно же, сражаться за свою любовь — для этого в ход пойдут музыкальные поединки, виртуальные мечи, аркадные файтинги и целый арсенал 8-битного наследия. Британец Эдгар Райт («Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые») разошелся не на шутку, уместив в скромные два часа целую тонну поп-культурного юмора, десяток разудалых экшен-сцен и совершенно невероятный саундтрек. В результате «Скотт Пилигрим» с треском провалился в прокате, чтобы позже стать хипстерской иконой.
Последний фильм Брэндона Ли, сына легендарного Брюса Ли, окружен — как и полагается готической истории — ореолом мрачного величия. Идея о вернувшемся из мира мертвых музыканте-мстителе возникла у создателя оригинального комикса Джеймса О’Барра после смерти любимой. Так с помощью режиссера Алекса Пройаса («Темный город», «Я, робот») на экранах появился мрачный Эрик Дрэйвен, чтобы оттуда попасть прямиком в вечность: исполнитель роли Брэндон Ли был случайно застрелен на съемках. Но лента все же вышла в прокат, став не только большим кассовым хитом, но и предметом культа. Но ни один из трех дальнейших сиквелов не имел и десятой доли ее успеха.
Второй фильм известного британского театрального режиссера Сэма Мендеса («Красота по-американски», «Координаты "Скайфолл"») неожиданно оказался суровым нуаром, основой для которого послужил одноименный графический роман Макса Аллана Коллинза. Еще более неожиданно, что главным героем — гангстером, пусть и с добрым сердцем, — оказался всеобщий любимец Том Хэнкс, который вынужден защищать своего сына от собственного же босса. Специально для фильма даже придумали роль хладнокровного киллера-антагониста — тут еще одна неожиданность — Джуд Лоу. Но таким же хитом, как «Красота по-американски», ленте не суждено было стать — ретро и стилизации сделали свое «эстетское» дело.
Вполне себе артхаусный кореец Пон Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Мать») взялся за экранизацию французского графического романа «Проезжающий сквозь снег», пригласив на главную роль Криса «Капитана Америку» Эванса, — и сорвал банк. Ленте сопутствовали не только приличные кассовые сборы, но и теплые отзывы зрителей и критиков — последние так вообще называли «Сквозь снег» лучшей современной антиутопией. И с этим трудно поспорить: герметичное пространство поезда, несущегося по заснеженной Земле будущего, одновременно выстраивало и четко структурированный социум с его вечной идеей революции, и потрясающей красоты кадры.
Классическая история взросления двух лучших подружек, застрявших в провинциальном американском городке, от режиссера Терри Цвигоффа («Плохой Санта», «Реклама для гения») на деле оказывается скрупулезной экранизацией одноименного графического романа Дэниэла Клоуза. Этим двоим удивительным образом удалось создать ту гиковскую драмедию, которая в наше время оказалась абсолютно общим местом — от «Теории большого взрыва» до шуток очередного стэндап-комика. Для этого Цвигоффу понадобились лишь юные прелестницы Скарлетт Йоханссон и Тора Берч, а также, пожалуй, самый знаковый актер американского «независимого» кино Стив Бушеми.
На седьмом десятке лет маэстро Дэвид Кроненберг («Муха», «Обед нагишом») сделал, казалось бы, для себя невозможное — снял экранизацию комикса, правда, очень по-свойски. История примерного семьянина и владельца небольшой закусочной Тома (Вигго «Арагорн» Мортенсен), который героически справляется с двумя грабителями, оказывается — как это часто бывает у канадского любителя мутаций и отклонений — с двойным дном. Ради этого пришлось пойти наперекор одноименному графическому роману Джона Вагнера, на котором и основан фильм. И, видимо, не зря — несмотря на умеренные кассовые сборы, фильм стал одной из лучших работ как для режиссера, так и для Мортенсена.
Прежде всего стоит сказать, что экранизация знаменитого комикса Фрэнка Миллера (в дальнейшем ставшего режиссером самолично) имеет очень опосредованное отношение к реальной битве при Фермопилах и широко известному у нас фильму 1962 года. Режиссер Зак Снайдер («Хранители», «Запрещенный прием»), как настоящий визуальный фетишист, вытравил из комикса и без того редкие зачатки драматургии и психологизма, оставив для экрана лишь титаническую мощь царя Леонида (Джерард «Это — Спарта!» Батлер) и его воинов, навечно расплывшихся в рапиде на фоне бесцветно-хмурой Греции, целиком нарисованной на компьютере. Как результат — фильм стал одним из главных хитов прошлого десятилетия.
Еще одна ставшая классической картина по комиксам Фрэнка Миллера — такая же мрачная и маскулинная, но уже целиком относящаяся к нуару лента «Город грехов», снятая другим любителем визуальных излишеств Робертом Родригесом («Отчаянный», «От заката до рассвета»). Серия комиксов про город, в котором все не как у людей, изначально была богата на ярких персонажей, но фильм, собравший вместе еще и актеров вроде Брюса Уиллиса, Микки Рурка, Клайва Оуэна, Джессики Альбы и Розарио Доусон, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Снятый полностью на хромакее, «Город грехов» моментально стал современной классикой и, пожалуй, вершиной в кино как для Родригеса, так и для Миллера.
Залихватский комедийный боевик про стариков-разбойников (Уиллис, Малкович, Фримен) на проверку тоже оказался экранизацией комикса. Одноименная мини-серия от британского автора Уоррена Эллиса никогда не считалась особо популярной, в отличие от фильма, который с легкостью заработал почти $200 млн. Режиссер Роберт Швентке («Иллюзия полета», «Жена путешественника во времени») тут, кажется, прыгнул чуть выше своей головы, удачно совместив не только хулиганский юмор с ударными экшен-сценами, но и грамотно распределив на экране вес таких мастеров, как Морган Фримен, Хелен Миррен и Брайан Кокс.
История о юной девушке, которая влюбляется в женщину с необычной внешностью. Фильм снят по мотивам графического романа Жюли Маро «Синий — самый теплый цвет».
Специалист по паранормальным явлениям переезжает с дочерью в особняк с призраками, чтобы изгнать их. Но девочка неожиданно заводит дружбу с добрым привидением Каспером
В мире, где люди проживают свои жизни посредством андроидов-суррогатов, агенту ФБР в исполнении Брюса Уиллиса предстоит провести расследование жестокого убийство одного из них