Такие фильмы, безусловно, хорошо смотреть в гордом одиночестве, чтобы было время остановиться и подумать. Но ради атмосферы и очень неплохой визуалки я все-таки советую сходить в кинотеатр. «Сквозь снег» действительно здорово снят — не в том смысле здорово, в котором мы привыкли видеть у Марвел и прочих блокбастеров, а в том, что сделано стильно, современно, с большим вниманием к деталям и чуткостью к впечатлению, которое должно складываться у зрителя. Из тёмных грязных хвостовых помещений мы попадаем в вагон с открывающимися окнами и вместе с жителями поезда впервые смотрим на многокилометровую снежную пустоту, заброшенные покрытые льдом города и великолепные высокие горы. А затем оказываемся в головных вагонах, поражающих разнообразием, яркостью, пестротой и некоторой даже сюрреалистичностью. Словом, несмотря на замкнутую территорию поезда, мы знакомимся с целым апокалиптическим миром — маленьким и ужасно жестоким.
Человеческие характеры — это вторая сторона фильма, приведшая меня в восторг. Очень ярко, широкими резкими мазками раскрывается личность Кертиса и его соратников, стремящихся к недосягаемой запертой двери в голове поезда, возле двигателя, созданного загадочным спасителем Уилфредом. Это, кстати, очень характерное развитие событий — в случае апокалипсиса создатель любого бункера имеет все шансы при жизни стать обожествляемым существом, слову которого беспрекословно подчиняются. Но для влачащих жалкое существование в тесных камерах людей нет авторитетов, и терять им, в сущности, нечего. Но так ли это на самом деле?