Самые провальные фильмы великих режиссеров смотреть онлайн
Даже у великих бывают неудачи, особенно если этот великий — голливудский режиссер. Чаще всего об их неудачах забывают, но мы сделаем наоборот и вспомним самые провальные фильмы самых выдающихся режиссеров фабрики грез.
Стивен Спилберг — главный небожитель Голливуда, который уже почти 40 лет находится в статусе неприкасаемого. Но это не значит, что автор «Челюстей», «Инопланетянина» и «Спасти рядового Райана» не снимал неудачных фильмов. В его карьере были и «1941», и «Всегда», и другие, но ни один из них так не расстраивал публику, как «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Четвертая часть про неутомимого археолога должна была стать перезапуском серии, а вместо этого оказалась ее похоронами — старый Харрисон Форд, противостоящий злым русским, даже для Голливуда оказался перебором. Не спасли ситуацию ни звезда «Трансформеров» Шайа ЛаБаф, ни прекрасная Кейт Бланшетт, ни $185 млн бюджета, которые, впрочем, фильм с легкостью окупил в прокате.
Друг и соратник Спилберга, человек, ответственный за «далекую-предалекую Галактику», тоже наступил на те же самые грабли. Когда стало известно, что Джордж Лукас после 15-летнего перерыва решил вновь обратиться к «Звездным войнам» и снять долгожданную трилогию-приквел, радости фанатов, да и просто любителей фантастики не было предела. Но они не знали, что первым фильмом в новой серии окажутся «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» — с раздражающим Джа-Джа Бинксом, минимумом космоса, джедаев и всего того, за что любили космическую сагу. Зато с мозолящим глаза юным Энакином Скайуокером, бесконечными гонками на свупах и обилием довольно посредственной по современным меркам графики. Впрочем, вторая часть и третья оказались на порядок лучше, хоть и далекими до совершенства оригинальной трилогии.
Полноценный автор (а не просто режиссер, как это часто бывает в Голливуде) трилогии «Крестный отец» и фильма «Апокалипсис сегодня» Фрэнсис Форд Коппола после неудачного проката последнего еще долгое время был вынужден быть наемным рабочим, чтобы выплатить свои долги. В частности, именно этому мы обязаны появлением на свет не только «Клуба "Коттон"», но и, например, «Дракулы». Впрочем, большинство фильмов того периода были гораздо ниже уровнем — даже тогда мастерство спасало Копполу от провала. Но вот на старости лет оно помочь не смогло — мистический триллер «Между» с вышедшим в тираж Вэлом Килмером и старлеткой Эль Фаннинг в главных ролях оказался не просто плохим, а чудовищным, на уровне малобюджетных страшилок из видеопроката. И, что печально, на данный момент это последний фильм знаменитого режиссера.
Самый незаметный и коммерчески неуспешный из могучей голливудской кучки (другие — Коппола, Лукас и Спилберг) Мартин Скорсезе, в отличие от своих коллег-друзей, почти никогда не ронял планку собственных фильмов. Да, были относительно неудачные «Король комедии» и «Эпоха невинности» — но все они меркнут по сравнению с триллером «Воскрешая мертвецов». Скорсезе, прославившийся своим предельным реализмом, тут ввел в повествование призраков, которые порушили не только прокат (лента с треском провалилась), но и пошатнули карьеру недавнего (на тот момент) лауреата «Оскара» Николаса Кейджа. Однако Мартин Скорсезе не отчаялся и через три года выдал публике «Банды Нью-Йорка», ставшие впоследствии одной из самых его коммерчески успешных лент.
Создатель «Терминатора» и «Аватара» Джеймс Кэмерон является одним из самых успешных режиссеров современности — надо ли напоминать, что самыми кассовыми картинами всех времен и народов являются его «Титаник» и, конечно, «Аватар» и их сборы пока находятся в полной недосягаемости для остальных. Но до того, как стать сверхуспешным постановщиком, любитель глубоководных погружений на собственном опыте узнал, что такое дно. Речь, конечно же, о его дебютной картине, которая оказалась сиквелом эксплотейшен-ленты «Пираньи» (тут, конечно, использовалась формула «Челюстей» Спилберга) от другого голливудского мастера — Джо Данте. Но продолжение получилось настолько плохим и малоуспешным, что никакой третьей части, в отличие от акульей франшизы, не последовало. Зато Кэмерон на всю жизнь полюбил воду и придумал на съемках киборга-убийцу из будущего.
Британский режиссер Ридли Скотт, перебравшийся в Голливуд сразу после своей дебютной ленты, навеки вписал свое имя в фонд мирового кинематографа с фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Были у него и откровенные неудачи вроде «Того, кто меня бережет» и «Солдата Джейн», но настоящую горечь провала британский классик познал уже на старости лет. После провальной криминальной драмы «Советник» (впрочем, некоторые считают этот фильм одним из лучших у Скотта) Ридли взялся за классический библейский эпик с бюджетом в $140 млн и мировыми звездами в главных ролях. Но «Исход: Цари и Боги» не только провалился в прокате, но и оказался на редкость скандальной картиной — евреям не понравилось изображение Моисея и его деяний, африканцам — что египтян играют белые актеры, а критикам не понравилось абсолютно все.
Неутомимый человек-оркестр Вуди Аллен снял такое количество фильмов, что хватило бы на фильмографии двух-трех режиссеров средней руки. Надо ли говорить, что среди 50 фильмов, снятых им за последние почти что полвека, немало откровенно проходных, а местами и даже неудачных лент. И в отличие от большинства режиссеров, которые как бы чередуют удачную и неудачную ленту, Вуди чередует периоды — такие были у него почти в каждом десятилетии. Но после «Вики Кристины Барселоны» режиссера, избалованного европейским гостеприимством, откровенно понесло, и апофеозом стал прямолинейный и скучный ромком «Ты встретишь таинственного незнакомца», в котором процентное соотношение звезд в кадре напрочь перебороло алленовскую легкость и остроумие. Но Вуди на то и Вуди, чтобы собраться, исправиться и на следующий год снять один из своих лучших фильмов в XXI веке — «Полночь в Париже».
В 2000-х годах создатель трилогии «Назад в будущее» Роберт Земекис не на шутку увлекся современными технологиями motion-capture и 3D. В результате появились «Полярный экспресс», «Рождественская история» и «Беовульф», который стал самым крупным провалом за всю карьеру режиссера. Не помогло даже данное в трейлере обещание показать голую Анджелину Джоли — она, конечно, была обнажена, только какая в этом радость, если весь фильм был выполнен в motion-capture? Критикам лента показалась каким-то технологическим демо, а не полноценным фильмом, зрители же почти проигнорировали 150-миллионный блокбастер. После этого, на радость всем, Земекис с motion-capture завязал и вернулся к привычному кино — и надо сказать, весьма удачно.
Звездный час Барри Левинсона настал в 1988 году, когда на экраны вышел «Человек дождя», принесший не только четырех «Оскаров», но огромные для драматической ленты кассовые сборы. После этого медленно, но верно его карьера катилась по наклонной — и последнее десятилетие его преследует неудача за неудачей. Однако что такое настоящий провал, режиссер узнал относительно недавно, когда его лента «Унижение» с Аль Пачино в главной роли не только не попала в широкий прокат, но и была попросту раздавлена критиками. Так некогда успешный и любимый зрителями режиссер оказался в положении, когда приходится браться за недорогие телевизионные проекты.
Аналогичная судьба и у другого голливудского постановщика — Брайана Де Пальмы, подарившего нам «Лицо со шрамом», «Неприкасаемых» и «Путь Карлито». Уже второе десятилетие в его послужном списке нет не только хитов, но и попросту удачных картин — а все началось в 1998 году, когда на экраны вышла провальная лента «Глаза змеи» с Николасом Кейджем (который, судя по всему, попортил карьеру не одному режиссеру). Дальше было хуже — например, попытка вернуться в большой Голливуд с дорогим нуаром «Черная орхидея» (бюджет фильма составил $50 млн) провалилась. Картину не спасли даже звезды Джош Хартнетт, Аарон Экхарт, Скарлетт Йоханссон и Хилари Суэнк.
Один из самых политизированных режиссеров Голливуда Оливер Стоун тоже не понаслышке знаком с провалами — был у него мало кем принятый «Поворот», но такой катастрофы, как с «Александром», у него не случалось. Собрав цвет актерского Голливуда и вооружившись огромным бюджетом, режиссер принялся за съемки байопика о самом выдающемся полководце в истории человечества. Но у него получилась трехчасовая (полная версия и вовсе идет четыре с половиной часа) драма в античных декорациях с двумя битвами и абсолютно невзрачной драматургией. Единственным светлым пятном оказался разве что саундтрек за авторством легендарного Вангелиса.
Майкл Манн прославился тем, что свел вместе на одном экране Роберта Де Ниро и Аль Пачино в своем шедевре «Схватка» 1995 года, в дальнейшем он действовал с куда меньшим вдохновением — но мало кого оставлял равнодушным, пока через 20 лет после своего триумфа не представил на суд зрителей техно-триллер «Кибер». Лента провалилась настолько оглушительно, что даже оправдывающийся по таким случаям режиссер не стал ничего говорить: не помогла ни звезда Криса Хемсворта, ни китайские актеры с расчетом на прокат в Поднебесной. И даже выход на видео расширенной версии (самый последний способ поправить положение) ничего не изменил.
В 2007 году весь мир ждал обещанного пятого фильма Квентина Тарантино, но получил два огрызка по цене одного: «Грайндхаус» имени Родригеса / Тарантино, где от первого была в меру веселая и кровавая «Планета страха», а от второго — непонятный эксплотейшен «Доказательство смерти». История о каскадере Майке, конечно, как показало время, оказалась не самым плохим фильмом на свете, но однозначно неудачным в небольшой, но яркой фильмографии Квентина Тарантино. Пустые диалоги, невнятный (это-то после «Убить Билла») экшен и откровенно проходной саундтрек стали закономерным поводом для недовольства поклонников автора «Криминального чтива».
Дэвид Финчер, сделавший себе имя в 90-е благодаря первоклассным триллерам «Семь», «Игра» и «Бойцовский клуб», в начале XXI века неожиданно ослабил хватку и ввязался в заведомо проигрышный для себя проект. Фильм «Комната страха» с Джоди Фостер, Форестом Уитакером и совсем маленькой Кристен Стюарт на самом деле был не так плох, как казалось в год его выхода, просто к тому времени его сценарий, несмотря на технологическую начинку, невероятно устарел. После этого Финчер, всегда бравший пример с Хичкока, стал еще внимательнее относиться к работам сценаристов, и, как результат, — впредь ни одного провала.
Один из главных современных голливудских бунтарей Стивен Содерберг всегда отличался всеядностью — он ставил крупные ленты вроде «Одиннадцати друзей Оушена» и экспериментальные, как «Шизополис». Неудивительно, что удачных и провальных лент у него приблизительно поровну, но случай с «Девушкой по вызову» — особенный. Пригласив на главную роль бывшую порнозвезду Сашу Грэй, режиссер сознательно стер границу между кино и, собственно, порно. Однако в фильме не было не только секса, но и даже обнаженки — удар ниже пояса для зрителей, впрочем, каких-то онтологических наблюдений в картине тоже не оказалось. В общем, ни уму, ни перцу.
Участник легендарной «Монти Пайтон» Терри Гиллиам со временем превратился в того, кем всегда хотел быть, — режиссера крупных постановок. К несчастью для него, у блокбастеров всегда есть обратная сторона, и Терри узнал об этом после выхода «Братьев Гримм» — ревизионисткой сказки с Мэттом Деймоном и Хитом Леджером в роли знаменитых фольклористов. Конечно, ни о каком собирании сказок речи не шло — вместо этого на экране творилось привычное голливудское крошилово. Ни зрители, ни критики такой тонкой иронии не оценили — и Гиллиам по сей день сидит без крупных бюджетов.
Для еще одного голливудского сказочника, прославившегося мрачными фантазиями, его первый блокбастер чуть не стал конечной точкой карьеры. Речь, конечно же, о Тиме Бертоне и его крайне неудачном перезапуске «Планеты обезьян». Ни разу не работавший до этого (впрочем, и после) в жанре чистой фантастики, режиссер принялся перелопачивать классическую историю (представленную, кстати, в оригинале в целых пяти фильмах) и попал пальцем в небо. $100 млн бюджета стали причиной для коммерческого провала фильма, а фанаты «Планеты обезьян» до сих пор вспоминают фильм Бертона исключительно нецензурными словами.
Не остался в стороне от провалов и создатель самого эпичного фильма Голливуда всех временен — трилогии «Властелин колец». Мегаломан Питер Джексон, как известно, взялся за экранизацию Толкина исключительно ради того, чтобы у него появилась возможность сделать ремейк «Кинг-Конга». Но, когда мечта исполнилась, новозеландец не придумал ничего лучше, как экранизировать книгу про убитую девочку, чей дух жаждет отмщения. Катастрофой «Милые кости» не стали, но ясно дали понять, что с камерными историями Джексон управляется не очень хорошо. Неудивительно, что после этого он принялся за «Хоббита».
Человек, открывший Голливуду новую страницу в экранизации комиксов своими «Людьми Икс», как ни парадоксально, сам стал жертвой экранизации комиксов. Брайан Сингер, стремительно ворвавшийся в большое кино с «Подозрительными лицами», после успеха блокбастеров про мутантов принялся за то, о чем все давно мечтали, — возвращение Супермена на большой экран. И он вернулся — ровно через год после успеха нолановского «Бэтмена»: громоздкий, мрачный и серьезный, став одним из самых громких провалов в истории Голливуда И похоронив между делом актерские карьеры Брэндона Рута и Кейт Босворт.
И финальной на сегодня неудачей станет последний фильм брата и сестры Вачовски, подаривших нам не только трилогию «Матрица», но и один из самых нелепых фантастических блокбастеров XXI века «Восхождение Юпитер». Ни для кого не секрет, что Вачовски снимают раз за разом один и тот же фильм про избранного, только на этот раз избранных оказалось двое: Мила Кунис и Ченнинг Татум с волчьими ушками. Количество не перетекло в качество, и дорогущая лента, два раза менявшая дату релиза, благополучно провалилась, поставив, кажется, окончательный крест на не самой успешной в последнее время карьере семейства Вачовски.