Не наша Раша: американские фильмы, которые раздражают россиян
Редкий голливудский фильм обходится без злых русских и их забав: дрессировки медведей, игр на балалайке и употребления водки. В подборке «Кино Mail.Ru» — те, что вызывают и смех, и раздражение.
Выпущенный в разгар холодной войны наших дней, голливудский шпионский триллер с Дженнифер Лоуренс в роли Доминики (в российском прокате ставшей Вероникой) Егоровой, которая со сцены Большого театра попадает прямиком в русскую разведку, идеально описывает словосочетание «развесистая клюква». Не похожая на себя Москва, утрированные диалоги о служении государству, штампы из любого другого шпионского фильма и антагонист дядя Ваня с внешностью Путина не делают «Красного воробья» хорошей картиной — даже несмотря на ее внушительный звездный состав.
Эталон голливудской «клюквы» — бывший гражданин Австрии, сделавший головокружительную карьеру в Америке (в общем, сами понимаете кто), играет нашего советского милиционера Ивана Данко, который едет в страну свободы, чтобы разобраться с русской же мафией. Кокаинум, «какие ваши доказательства?» и прочие шедевры мыслительной деятельности заокеанских сценаристов появились именно здесь. Классика или позор — в данном случае совершенно одно и то же.
Вселенная Marvel, уже раздувшаяся до титанических размеров, конечно, тоже не могла обойтись без главной угрозы миру на Земле. Во второй ленте про человека и железяку на арену выходит Иван Ванко (чувствуете, какая проработка персонажа?) — злой русский ученый, мечтающий отомстить Тони Старку за поруганное детство, смерть отца и украденные изобретения. Пикантности происходящему придает тот факт, что за Ванко отвечает человек-груша Микки Рурк.
Вечный соперник Шварценеггера по боевикам и членовредительствам, известный многим по кличке Итальянский Жеребец, в своем четвертом опусе про боксера-победителя наконец-то нашел достойного соперника! Капитан Красной армии и чемпион СССР Иван Драго (и снова эти прекрасные имена!) убивает друга Рокки — Аполло Крида, намекая, что следующий на очереди, собственно, сам чемпион. Кульминационный бой перед членами Политбюро под гимн СССР прилагается.
Столкнулся со зверствами советских властей и легендарный (в этой части еще и изрядно одряхлевший) археолог Индиана Джонс. Вакантное место нацистов, донимавших профессора на полставки предыдущие три серии, заняли агенты КГБ под руководством королевы Галадриэль, то есть Ирины Спалько (Кейт Бланшетт, пытающаяся говорить с русским акцентом). Но самое удивительное тут, конечно, год выпуска картины — 2008-й, когда между США и Россией начиналась «перезагрузка» отношений.
Финальная часть полицейской киноэпопеи к своей седьмой инсталляции порядком потеряла и в юморе, и в актерах, посему было решено идти ва-банк: отправить коменданта Лассарда и его подопечных в Москву, типа для обмена опытом. Поэтому в фильме в равных долях фигурируют первый «Макдоналдс» и Кремль, Кристофер Ли (почетный Саруман и граф Дуку) в роли начальника милиции и Рон Перлман в роли злодея Константина Канальи. Также в фильме присутствует много борща, балета и даже чуть-чуть Бориса Ельцина.
В четвертой серии супершпионской франшизы Том Круз наконец-то добрался до России — правда, всего на 10–15 минут экранного времени. Но и этого хватило, чтобы побывать в тюрьме, пробраться в Кремль и стать свидетелем его разрушения — в общем, нормальная прогулка американца по Москве. А одним из антагонистов фильма, конечно же, является русский агент разведки Сидоров (привыкший к работе по голливудским стандартам Владимир Машков) — глуповатый, но честный и самоотверженный малый.
А вот и классический случай контрпропаганды, которую мастерски освоили голливудские умельцы. Сильвестр Сталлоне уже в третий (и, как показало время, не последний) раз возвращается к своему персонажу Джону Рэмбо (напомним, что в первой серии он страдал от американской системы правосудия), которого судьба заносит на этот раз в Афганистан. Там он помогает местным воевать с советскими войсками, а заодно отправляет в лучший из миров почти сотню солдат Красной армии, включая полковника Зайсина.
Дождался своей очереди посетить Москву и Джон Макклейн, тем более что его младшенький связался с какими-то нехорошими русскими. В последнем на данный момент «Крепком орешке» смешалось почти все: американские штампы о России, диссидент Юрий Комаров (немец Себастьян Кох), сталинские высотки, бандиты и силовики, расхаживающие по Москве как во время военных действий. И — внимание, кульминация! — финальная разборка на Чернобыльской АЭС.
Не обошлось без наших соотечественников и в попкорновой истории про то, как Брюс Уиллис (снова он!) с Беном Аффлеком спасли планету от метеорита. Приблизительно в середине героического эпика Майкла Бэя герои оказываются на тогда еще действующей станции «Мир», где их встречает космонавт Лев Андропов (швед Петер Стормаре), конечно же, в шапке-ушанке и с бутылкой водки. Впрочем, без его помощи благородная миссия по спасению человечества накрылась бы медным тазом — точнее, метеоритом.
Экранизация романа Томаса Клэнси об оперативнике Джеке Райане (до этого он появлялся аж в четырех фильмах), который отправляется служить родине в самую горячую для любого американца точку — в Москву. Режиссер, как принято считать, шекспировского репертуара Кеннет Брана не только снял эту шпионскую вампуку, но сыграл главного злодея — российского олигарха Виктора Черевина, который, помолясь в храме Христа Спасителя, отправляется взрывать Уолл-стрит.
Капитан (заслуженный Джеймс Бонд Шон Коннери) новейшей подводной лодки «Красный Октябрь» намеревается сдать ее американцам, но не все матросы согласны с этим решением, а замполит с чудесной фамилией Путин — так и вовсе не. Доблестные американцы спешат помочь запутавшимся советским людям.
Агентша Эвелин Солт оказывается суперагентшей Наташей Ченковой (Анджелина Джоли до хирургических манипуляций над собой) и должна убить американского президента, а ЦРУ и проснувшаяся совесть этому очень мешают. Кровавые чекисты представлены исключительно в виде флешбэков.
Слезоточивая комедия о саксофонисте Владимире Иванове (недавно почивший Робин Уильямс), который во время загранкомандировки решает выбрать свободу и остается в ее колыбели — США. Тут, в принципе, прекрасно все: нескончаемый «русский» акцент, коммунальные прелести СССР и даже наш бывший соотечественник Савелий Крамаров.
Приличный, в общем-то, агент Джейсон Борн во второй серии своих приключений неожиданно (впрочем, по сюжету вполне предсказуемо) оказывается в Москве. Тут он гоняет по Садовому кольцу, изучает быт спальных микрорайонов и называет себя Ащьф Лштшфум (по паспорту), или, по-нашему, Фома Кинияев.
Эпическое переживание американского истэблишмента времен холодной войны — его родину захватывают советские войска, переправившиеся с Кубы. Американские школьники (среди них Патрик Суэйзи и Чарли Шин) уходят в партизаны, а в мире разгорается Третья мировая война — к счастью, все это лишь в альтернативной реальности.
Вторая серия комикса про спецагентов-пенсионеров во главе с Брюсом Уиллисом (опять он!) забрасывает главных героев в Москву. Ну а дальше набор привычных штампов: Кремль, перестрелки, казематы, страшная тайна и немного Брайана Кокса в роли дружественного агента Ивана Симонова.
Вэл Килмер (на тот момент последний Бэтмен, между прочим) берется выкрасть супертехнологию для российского олигарха Ивана Третьяка (хорват Раде Шербеджия), который, конечно же, оказывается очень плохим человеком. На подтанцовках отметились наши соотечественники — Валерий Николаев и Ирина Апексимова.
Эпическое противостояние хорошего и доброго (и чернокожего, что немаловажно) экс-агента ЦРУ с не имеющей ничего святого русской мафией, эксплуатирующей Хлою Грейс Морец в качестве проститутки. В общем, таких откровенно злых русских (главарь Тедди — вообще бывший спецназовец) Голливуд нам давно не показывал.
Перезапуск бондианы оказался одновременно первым фильмом про агента 007 после развала СССР. Конечно, продюсеры решили, что хорошо бы Бонду отправиться в Россию-матушку. Там еще молодой и лощенный Пирс Броснан гоняет по Питеру на танке, соблазняет красавицу Наталью Симонову и вообще всячески налаживает отношения между Россией и Западом.
Вторая часть комикса про героев без суперспособностей выкатила на экраны свою тяжелую артиллерию — персонажа по кличке Маза Раша. Ветеранку спецназа КГБ, людоедку и просто непобедимую гору мышц сыграла наша соотечественница Ольга Куркулина, профессиональная бодибилдерша и, как выяснилось, настоящая гроза мстителей в масках.