О чем все это
Знаменитый детектив Эркюль Пуаро, прославившийся благодаря исключительной наблюдательности и мощному интеллекту, приглашен светскими молодоженами Линнет Риджуэй и Саймоном Дойлом в числе особо приближенных гостей на свадебное путешествие по Нилу. Линнет не скрывает от него, что Пуаро позвали не только из уважения к славе, но и с тайным заданием. Молодая женщина опасается за свою жизнь — ее преследует бывшая подруга Жаклин, которая страстно влюблена в Дойла и была с ним помолвлена. Более того — у всех прочих гостей также могут быть свои причины желать смерти властной миллионерши. И вскоре на роскошном прогулочном судне происходит череда загадочных убийств.
Зачем смотреть
Роскошно, очень красиво, дорого и богато снятый на широкоформатную пленку костюмный фильм из жизни высшего класса первой половины ХХ века. Архитектура, интерьеры, одежда, образ жизни — все показано с таким размахом, детализацией и вкусом, что одна только картинка принесет зрителю настоящее наслаждение. Невольно хочется оказаться в этом волшебном мире меж двух мировых войн, даже не в качестве миллионера или знаменитости. Просто тогда все было лучше — и дизайн, и воздух, и авто, и кино.
Экранизация знаменитого классического детектива, в котором главной движущей силой является поиск убийцы из ограниченного числа персонажей, представляет, как минимум, одну, но большую сложность — как запутать зрителя, который читал оригинал и смотрел предыдущие картины. Новая «Смерть на Ниле» во многом отступает от классической версии, так что сама интрига сохраняет свою свежесть, и прекрасные пейзажи не отвлекут от нее внимания. Даже история с коброй отличается от классической и превратилась в наглый, но отлично работающий скример.
Почему можно не смотреть
Мир первой половины ХХ века здесь красив, но уж очень ненатурален и похож скорее на рисованое фэнтези. Великая экранизация Гиллермина 1978 года с Питером Устиновым была, конечно, намного убедительнее и аристократичнее. Да и сериал с Дэвидом Суше выглядит изысканнее. Но больше всего картину Кеннета Браны портит навязчивая современная идеология. Само по себе появление чернокожих персонажей в великосветской тусовке того времени ничем не плохо (кроме несоответствия реалиям эпохи), но оно продиктовано не художественными, а сугубо идеологическими задачами. Кроме того, финал картины навевает ощущение, словно посмотрел советский фильм с обязательными положительными членами парткома КПСС.