Элегантно снятый хоррор об одиннадцатилетней девочке, оказавшейся в вихре сверхъестественных событий в стиле «Кэрри» Стивена Кинга.
Странные вещи происходят в новом доме маленькой Нив: посуда дрожит, мебель двигается сама по себе, электричество угрожающее выключается и включается. Наконец, после нескольких изящных намеков на страшные семейные тайны разгулявшееся паранормальное явление устраивает кровавое побоище и убивает родителей Нив и ее младшего брата. Пока взрослые пытаются найти рациональное объяснение произошедшему, сердобольные соседи берут Нив к себе и окружают ее любовью и заботой. Но когда полтергейст добирается до нового дома, а потом и до детского праздника, на который позвали Нив, становится понятно, что дело в девочке и что нанесенная ей травма слишком глубока, а ее способности — намного выше средних.
Марина де Ван, начинавшая как соавтор сценариев для фильмов Франсуа Озона, та самая, которую Озон называл своим «женским двойником», когда-то заставила всех говорить о себе крайне интимным и провокационным кинодебютом «В моей коже». Это был фильм о том, как героиня, случайно поранившись, пыталась прочувствовать реальность своего тела, отрезая кусочки кожи, съедая их и запивая собственной кровью. Потом был более мейнстримовый «Не оглядывайся» — опять об экзистенциальных метаморфозах, теперь — многослойный и атмосферный хоррор об одиннадцатилетней девочке, которая подверглась извращенному насилию со стороны самых близких людей и возвращает взрослому миру пережитый ей нечеловеческий ужас.
История, которая начинается как очередная повесть о доме со странностями, неожиданно превращается в зловещую драму об искалеченном ребенке. Причем, речь идет не только об откровенном насилии, но и, как показала инвертная сцена, где Нив и двое ее помощников разыгрывают взрослых, а взрослые — детей, о насилии скрытом, когда родителям удается унижать и мучить детей тысячью маленькими способами. Это происходит неосознанно, передается из поколения в поколение и может воспроизводиться в любой семье, поэтому отзывается в зрителе глубинным иррациональным ужасом, так виртуозно срежисированным Де Ван.