Психологическая драма. История о французском скульпторе Камилле Клодель, чья одержимость мыслью, что ее завистники, также как и ее бывший любовник — Огюст Роден, преследуют ее, побудило семью Камиллы отправить ее в психиатрическую клинику на юге Франции. В фильме «Камилла Клодель, 1915» показаны ее бесконечные бдения в надежде найти понимание и признание ее таланта, а также в ожидании визита любимого брата, писателя Поля Клоделя.
Новый фильм Бруно Дюмона, любителя шокировать зрителей неожиданными членовредительствами, на этот раз отправившего Жюльет Бинош в настоящую психушку.
Дата, вынесенная в заголовок фильма, многое объясняет. В 1915 году талантливая скульпторша Камилла Клодель (Бинош) давно находилась в психиатрической клинике. Многие исследователи считают, что основания для этого не было, а виноват во всем любовник и наставник Камиллы великий Роден. Маститый скульптор вдруг решил, что его ученица талантливее, позавидовал, отказался жениться… в общем, сломал девушке жизнь.
Весь фильм мы видим, как безрадостно проводит свои дни бедная Камилла. То плачет, то смеется. Долго сидит на скамейке и смотрит вдаль. Варит себе яйца и поглощает их вдали от собратьев по несчастью. Ведет сложную внутреннюю жизнь в тяжелых условиях.
Еще более безрадостно видеть актрису Жюльет Бинош, которая среди настоящих душевнобольных явно не тянет на загубленного гения. К финалу ее роль заключается только в умении молча и проникновенно смотреть в камеру. Но это по-настоящему умела делать только великая Грета Гарбо. И то в силу того, что режиссер в этот момент запрещал ей играть и думать. Бинош, наоборот, вкладывает в свою роль слишком много внутренней боли, но, в отличие от Изабель Аджани (сыгравшей Клодель в фильме 1988 года со всем жаром психозов и истерик), старается сдерживать себя настолько, что совершенно теряется в антураже.
Весь фильм героиня клянет Родена и ждет своего брата Поля — религиозного писателя, очень известного у себя на родине и практически неизвестного у нас. Камилла умоляет брата забрать ее из лечебницы, но он неумолим. Объясняя свое решение вопросами веры, Поль обрекает Камиллу на пожизненное заключение в стенах тюрьмы.
Данная экранизация может быть хоть как-то интересна тому, кто в курсе этой душераздирающей истории таланта, попавшего в жернова своего времени. Остальной же зритель просто будет недоумевать: кто все эти малоинтересные люди? Зачем появились на свет? И самое главное, почему про них снимают кино? В данном случае Брюно Дюмон пронаблюдал мир, от которого зрителю лучше держаться подальше. Он попросту неинтересен.