Это минималистичное визуально, философское и исключительно разговорное кино снял в 2009-ом году давний любимец Каннского фестиваля культовый иранец Аббас Кияростами («Вкус вишни», «Билет на поезд»).
В центре этой истории известный английский писатель и культуролог Джеймс Миллер, который приезжает в Тоскану представлять свою новую книгу, где он исследует и доказывает по своему тезис о превосходстве копии над оригиналом, как, например, художники, рисуя кого-то, увековечивают их в картинах на века (т.е. копия), а люди (т.е. оригиналы) остаются чаще в забвении. В Италии на презентации он встречает незнакомку, владелицу небольшого антикварного магазинчика, которая предлагает прокатить писателя по городу. У них завязывается интересная и многоуровневая беседа на тему книги Миллера и не только. Некоторые, окружающие их люди в кафе и на улице принимают их за супругов, которые приехали посетить место, где они когда-то якобы 15 лет назад познакомились, и главные герои вдруг решают поиграть в эти образы, в процессе начиная выяснять между собой отношения, они мирятся, ссорятся, постепенно стирая к финалу грань между настоящим и его копией.
Кияростами снял довольно нетривиальное и многослойное кино, которое к тому же идет еще и на трех языках, итальянском, французском и английском, о том, что иногда игра в отношения бывает гораздо честнее настоящих отношений, где одна ложь, подпирается другой, о мужчинах и женщинах и их вечной непримиримости и о неоднозначности и двусмысленности всего, что мы говорим друг другу. Это кино раскроется далеко не всем и каждый, как мне кажется, увидит в этом фильме что-то свое, кто-то жизнь, кто-то бред, а кто-то, как и я, красивейшие, витиеватые и узкие итальянские улочки, соблазнительные маленькие кафешки с наверное невероятно вкусным вином, приветливых местных жителей, старинную тосканскую архитектуру, мастерски прописанные диалоги главных героев, на которых держится всё действие фильма, и, конечно, великолепную игру замечательных актеров, а особенно роскошной во всех отношениях актрисы и женщины Жюльет Бинош («Любовники с нового моста», «Ущерб»), которая за свой образ очаровательной, эмоциональной и безымянной незнакомки получила абсолютно заслуженно на Каннском фестивале в 2007-ом году приз за лучшую женскую роль. Будучи совершенно не известным никому до этого фильма, англичанин Уильям Шимелл («Любовь») очень достойно вписался в компанию к Бинош и сыграл писателя Джеймса Миллера, на мой взгляд, очень органично и тонко. «Копия верна» — абсолютно эстетское кино, которое смотреть узкому кругу людей я советую не ради Бинош, и не ради того, чтобы проверить себя на наличие или отсутствие вкуса, а просто ради новых впечатлений и ради кино, такого необычного, разного, теплого и прекрасного.