Копия верна

Копия верна (2010)

Copie conforme

Рецензии
2
5.937 оценок
IMDb7.2
20101 ч. 46 мин.драма

Сюжет фильма «Копия верна»

:

Джеймс, британский писатель, приезжает в Италию на конференцию, посвященную проблеме подлинников и копий в искусстве. Там он знакомится с француженкой, владелицей картинной галереи, которая делает вид, что писатель — это ее частенько отсутствующий муж. Писатель подыгрывает очаровательной женщине, но эта невинная игра вскоре становится опасной.

Подробнее
Кадр из Копия верна
Кадр из Копия верна
Кадр из Копия верна
Кадр из Копия верна
Кадр из Копия верна
13
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Надежда Найденова
5 декабря 2011
Что есть истина?

Британский писатель Джеймс Миллер (Уильям Шаймелл) приезжает на пресс-конференцию в Италию, чтобы представить свою книгу о копиях и подлинниках в искусстве. Он, не являясь искусствоведом, утверждает, что копия более значима для человека, чем оригинал. Для него, например, подлинник – это человек, с которого пишется портрет. То есть Джоконда Леонардо да Винчи в этом смысле копия, так как писалась с живой красивой женщины. На пресс-конференцию приходит француженка (Жюльет Бинош), владелица антикварного магазина, которая не согласна с позицией автора, так как подлинность произведений искусства для антиквара – это главное. Героиня Бинош (имя ее не названо) приглашает Джеймса на чашечку кофе для беседы о книге, которая плавно перетекает в прогулку, поход по музеям, где герои никак не могут примириться с позицией друг друга.

После того, как в кафе официантка приняла их за семейную пару, герои начали играть в странную игру. Мадам принялась строить из себя обиженную жену, которой не хватает внимания мужа. Джеймс же стал подыгрывать и представлять себя супругом, который занят только своей работой и забыл даже о юбилее свадьбы. Герои настолько заигрываются, что реальность трансформируется, и к середине фильма уже не разобрать, кто они - просто знакомые или пара, прожившая вместе 15 лет.

«Копия верна», вышедшая в прокат ограниченным числом копий, снята иранским режиссером Аббасом Киаростами. Киаростами – знаковый режиссер. Именно благодаря ему Европа узнала об иранском кинематографе. Он обладатель наград Каннского и Венецианского фестивалей. Киаростами впервые снимал фильм за пределами своей родины, что было для него экспериментом, который, впрочем, удался. Иранец как-то поразительно проникся знойными пейзажами Тосканы, идеально подходящими для спора об искусстве, и снял утонченную мелодраму об отношениях мужчины и женщины.

Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
5 декабря 2012
8
Виталий Инёшин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Копия верна»

Это минималистичное визуально, философское и исключительно разговорное кино снял в 2009-ом году давний любимец Каннского фестиваля культовый иранец Аббас Кияростами («Вкус вишни», «Билет на поезд»).

В центре этой истории известный английский писатель и культуролог Джеймс Миллер, который приезжает в Тоскану представлять свою новую книгу, где он исследует и доказывает по своему тезис о превосходстве копии над оригиналом, как, например, художники, рисуя кого-то, увековечивают их в картинах на века (т.е. копия), а люди (т.е. оригиналы) остаются чаще в забвении. В Италии на презентации он встречает незнакомку, владелицу небольшого антикварного магазинчика, которая предлагает прокатить писателя по городу. У них завязывается интересная и многоуровневая беседа на тему книги Миллера и не только. Некоторые, окружающие их люди в кафе и на улице принимают их за супругов, которые приехали посетить место, где они когда-то якобы 15 лет назад познакомились, и главные герои вдруг решают поиграть в эти образы, в процессе начиная выяснять между собой отношения, они мирятся, ссорятся, постепенно стирая к финалу грань между настоящим и его копией.

Кияростами снял довольно нетривиальное и многослойное кино, которое к тому же идет еще и на трех языках, итальянском, французском и английском, о том, что иногда игра в отношения бывает гораздо честнее настоящих отношений, где одна ложь, подпирается другой, о мужчинах и женщинах и их вечной непримиримости и о неоднозначности и двусмысленности всего, что мы говорим друг другу. Это кино раскроется далеко не всем и каждый, как мне кажется, увидит в этом фильме что-то свое, кто-то жизнь, кто-то бред, а кто-то, как и я, красивейшие, витиеватые и узкие итальянские улочки, соблазнительные маленькие кафешки с наверное невероятно вкусным вином, приветливых местных жителей, старинную тосканскую архитектуру, мастерски прописанные диалоги главных героев, на которых держится всё действие фильма, и, конечно, великолепную игру замечательных актеров, а особенно роскошной во всех отношениях актрисы и женщины Жюльет Бинош («Любовники с нового моста», «Ущерб»), которая за свой образ очаровательной, эмоциональной и безымянной незнакомки получила абсолютно заслуженно на Каннском фестивале в 2007-ом году приз за лучшую женскую роль. Будучи совершенно не известным никому до этого фильма, англичанин Уильям Шимелл («Любовь») очень достойно вписался в компанию к Бинош и сыграл писателя Джеймса Миллера, на мой взгляд, очень органично и тонко. «Копия верна» — абсолютно эстетское кино, которое смотреть узкому кругу людей я советую не ради Бинош, и не ради того, чтобы проверить себя на наличие или отсутствие вкуса, а просто ради новых впечатлений и ради кино, такого необычного, разного, теплого и прекрасного.

Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры