Это худшее, что я видел в своей жизни. После такого и америкосовские фильмы про войну смотреть не западло. Даже плюнуть стыдно, чтобы никто не узнал, что я это досмотрел до конца.
Военная драма. 1942-й год, Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. «Сталинград» — первый отечественный фильм, выпущенный в формате IMAX 3D.
Красочное батальное полотно Федора Бондарчука, в котором ему удалось добиться кинематографической зрелищности современного уровня.
Офицер российского МЧС (Федор Бондарчук) спасает группу немецких туристов после аварии на ядерной станции в Фукусиме. Одна их немок говорит ему, что потеряла отца, на что спасатель рассказывает женщине историю своей мамы. Она называла его отцами пять советских воинов, спасших ее во время сталинградской битвы и отдавших там свои жизни. В 1942 году во время неудачной атаки наступающих частей Красной армии разведгруппе капитана Громова (Петр Федоров) удается закрепиться в одном из домов, имеющих важное тактическое значение. Здесь разведчики обнаруживают артиллериста с пушкой и единственным снарядом, радиста-корректировщика и чудом уцелевшую местную жительницу девушку Катю (Мария Смольникова). Приказ во что бы то ни стало выбить русских из дома получает опытный немецкий боевой офицер капитан Петер Кан, влюбленный в другую местную жительницу Машу (Яна Студилина).
Федору Бондарчуку наконец-то удалось прыгнуть выше головы и создать кинопродукт, отвечающий современному мировому представлению о зрелищном батальном кино. Пускай это не «Спасти рядового Райана» и не «Перл-Харбор», но видно, что средства, вложенные в спецэффекты и съемки, люди отработали без халтуры. Открывающая фильм сцена атакующих горящих солдат на большом экране вообще настраивает на эпический лад. Картина падения сбитого юнкерса впечатляет не меньше. Но, к сожалению, это единственные масштабные зрелищные сцены в ленте. В основном она наполнена лирическими и сентиментальными моментами, а также разговорами, претендующими на психологическую глубину.
Федор Бондарчук смог сделать картину, за которую в технологическом смысле уже не стыдно, и взрываются там не только бочки с бензином. Однако драматургия явно слаба, и авторам стоило бы сосредоточиться на зрелищности, благо это получилось достаточно неплохо. В этом плане нельзя не отметить еще одну сцену, нелогичную, но очень эмоционально-яркую и захватывающую, в которой немногочисленные советские солдаты в отчаянной рукопашной мстят за сожженных у них на глазах евреев. Несмотря на слабую историческую достоверность, Бондарчуку удалось избежать откровенной клюквы и одиозного кликушества, которыми страдают многие современные фильмы о войне.
Это худшее, что я видел в своей жизни. После такого и америкосовские фильмы про войну смотреть не западло. Даже плюнуть стыдно, чтобы никто не узнал, что я это досмотрел до конца.
Федя ты что за хрень снял? Побойся предков, что отдали свои жизни, чтобы ты снял эту сказку. С первых минут понятно что Фёдор решил снять не фильм о ВОВ а прототип на американский дешманский боевичек полный лажи и фантастики. Не можешь не берись, не трогайте великие моменты великой истории если таланта нету снимать такие фильмы. Снимай порно, там твой уровень мастерства кинорежиссёр. Ждал с нетерпением, реальность просто убила, фильм на 0 баллов из 10
Отвратительный фильм, от отвратительного режиссера. Хороший пример того, как фильмы снимать не надо. При просмотре если не бы не говорили о том, что это Сталинград догадаться было бы сложно. Не чувствуется напряжение, война. Они сражались за Катю. Ну и воровать персонажей у дедушки Спилберга тоже не хорошо.
Худший военный фильм который я только посмотрел. Позор Бондарчуку, взял такое громкое название, а фильм лажа полная. Такое впечатление, что просто хотел заработать денег на громком названии. Что в принципе и получилось. Но в глазах общества Бондарчук упал ниже некуда как режиссер. После таких фильмов режиссерам нужно прекращать снимать кино и уходить на отдых. Провал полнейший. Жалко потраченных денег а билет.
Господи как это говно можно вообще фильмом назвать? Снимали для того что бы видимо только средства освоить. такого бреда я не ожидал. Ушел из кинотеатра не досмотрев этот псевдошедевр. Я даже не знаю как вообще описать это кино. Посмотрите «Панфиловцев» — это действительно фильм про войну и про нашу страну.
Нечего и писать о фильме — про него уже сказано всё. В нём нет ни исторической правды ни правды жизни. А отзывы с высокими оценками удивляют. За что ставить их этой сплошной антипатриотической диверсии. Не могу понять тех, кому нравится этот фильм. Он не заслуживает даже оценки 1. Моя оценка 0. Одно радует — что иностранцы смогли в своё время почтить наш подвиг на достойном уровне. Немецкий фильм «Сталинград» (1993) и американский «Враг у ворот» (2001) сделаны намного лучше и качественнее, чем наш фильм. Наш же фильм «Сталинград» — просто позор для страны.
Фильм получился хотя и мрачноватым, но довольно правдивым. Если г-н Бондарчук хотел показать войну как трагедию, причем для всех: и для советских солдат, и для немецких, и особенно для мирных жителей, которые оказались между двух огней, у него это получилось. Получилось показать и то, что у каждого в войне своя правда.
Единственное, чего я не поняла, почему фильм называется «Сталинград». Ничего конкретно сталинградского я в нем не увидела. Считаю, что подобная история могла случиться в любом окупированном городе при боях за любой стратегически важный объект.
Отдельное спасибо за песню Земфиры в конце. Кто-то сказал бы, что классика Цоя бессмертна.
Считаю, что за такое безответственное отношение к святой для русского человека теме Бондарчука надо судить! Своими фильмами он формирует искаженное восприятие войны особенно у молодого поколения.
Его самого надо бы заставить посмотреть «Балладу о солдате», «Горячий снег», «Батальоны просят огня» «Они сражались за Родину» тогда, возможно, он не снял бы такой мерзости! Жаль что нет никакого комитета который предварительно отсматривал фильмы снятые по таким значимым темам. Вред этим фильмом обществу нанесен огромный!
Без души! А без нее все — говно! Необходимо самому автору в себе пережить и осмыслить, чего не было почти абсолютно. Да, это сложно, мучительно, но чтобы снять что-то действительно стоящее, только такой путь и возможен. И почему в нынешнее время этого не понимают и не умеют авторы «шедевров»? А души нет, переживания и осмысления своего произведения.
Полное разочарование. Не ожидал такой дешевки от фильма с таким названием. Федор Бондарчук для меня лично больше не режесер. Хотя артист (судя по другим фильмам неплохой). Жаль потраченного времени. В застойные времена подобную чушь и порнуху и близко к экранам не допустили бы, а при Хрущеве запретили бы работать в кино. И это было бы справедливо. А при Сталине, вот и приходится пожалеть об отсутствии цензуры.
Неплохая графика, звук и т.д, но меня поразило в самом начале фильма то, что капитан разведки (главный герой) подставил всех бойцов и проиграл бой с фашистом за фугас. В результате чего немец взорвал схроны топлива и при этом нанёс огромный ущерб наступавшим солдатам Красной армии, которые горели и продолжали атаковать.
Очень не понравился этот герой и роль его, почему то захотелось чтобы его по фильму «завалили», а то бойца рьяного из себя играет, а людей подставил, Фильм красивый, но сюжет его оставляет желать лучшего.
Фильм хороший, советую посмотреть. Спасибо за такие фильмы. Понравилось что фильм снят как бы с двух позиций. Есть конечно до чего докапаться но это если реально докапываться. Каждый раз смотря подобное кино, кино где показанна трагедия, понимаешь как уценно то что мы имеем, и так хотелось бы что мы как люди одной странны ценили существование друг друга, не пытались унизить и оскорбить, использоватьи обмануть.
«Сталинград» по-русски, от режиссера Ф. Бондарчука, 2013 г., это романтический фильм, пронизанный сложными любовными отношениями. Война лишь фон, на котором проступает извечное желание мужчины, уберечь хотя бы одну женщину. Русское и немецкое переплетено в стремлении отодвинуть хаос от женского начала. Немцу выпала более сложная задача. Спасти русскую женщину от войны и насилия, будучи насильником. Он пытается найти общий язык с русской и как ему это удаётся. В некотором смысле это и философский фильм. Оказывается, что в самом пекле войны существует дом, где нет ни русских, ни немцев. Прообраз некой земли обетованной. Именно в этом доме и пытаются укрыть от войны самое дорогое.
«Сталинград» по-немецки, от режиссера Йозефа Вильсмайера. Интересно посмотреть, как вторую серию. На экране представлена война, глазами немцев. Долгий путь состоящий из страданий, побед и редких сытных передышек. Неожиданно узнаешь, что в немецкой армии были штрафбаты. Были напряженные отношения солдат и офицеров. Может и заградительные отряды были? Это фильм о дружбе и о стремлении оставаться человеком на войне, не переходить ту грань, когда ты уже не солдат, а убийца и насильник. Любовная линия фильма короткая и жесткая. Философия ленты проста, очевидна и противоположна русскому варианту.
Сходство фильмов в том, что конец главных героев одинаков. Такова же и судьба женщины в немецких руках, желающих её уберечь.
Фильм хорошо снят, не главное было как они дерутся под спецэффекты, это была маленькая история о большой войне. И таких историй тысячи но забыто большенство из них. Главное было видно смерть, любовь, героизм, доблесть того что нужно в войне. И это проявляли с разных сторон, одни бежали за Родину другие за Сталина кто то за Фюрера и Германию. Но суть в том что все они воевали за своё и погибали вместе неважно кто это был фашист или советский солдат.
Снято по голливудски — масштабно, отчасти красиво. Но неисторично и нежизненно по сюжету. Ну откуда в 6-й армии Паулюса Т-VI (Тигр). Тигр и Пантера, а также САУ Фердинанд вошли строй в 43-м только. Ладно, хрен с ними, но нафига десяток этих танков переть на один дом практически вштыковую, с интервалом в 2 метра. Глупо. Склад нефти расхерачили бы еще с русского берега влет, хранилище топлива немецкой армии блин.
Готовили переправу — а когда взяли плацдарм — дом, командование за двое суток даже не почесалось отправить подкрепление, притом дом приказано было зачем то держать. Ладно, хрен с подкреплением, но если в доме есть рация и арт корректировщик — где работа артилерии по позиции немцев?! Стоило им на себя вызвать огонь — сразу все оказалось под рукой. Ну и верх глупости в такой обстановке водить бабу по экскурсиям и разыскивать ванну.
Я поставил этому фильму 10 баллов, это грандиозная работа! Но хотел бы сказать пару слов о диванных критиках, которые берутся рецензировать авторские работы не понимая многих аспектов и нюансов в произведении. Кто-то говорит, что его разочаровал фильм тем, что он думал это про Сталинград, а это что-то не то.
Хотя действие фильма происходит в самом Сталинграде, но связанно непосредственно с конкретными людьми героями это фильма. Да, даже если бы речь шла об одном человеке о его судьбе в этой эпохальной битве за Волгу, все равно это был бы фильм о Сталинграде! Некоторые сетуют на недостоверность в боевых схватках, что якобы какие-то «джеки чаны», а не красноармейцы. А как же тогда воевали, рубились в «рукопашной», как побеждали лишь только количеством, а не умением? Конечно учились воевать и бывшие гражданские и профессиональные военные у которых была боевая подготовка, тем более разведчики проходившие подготовку по владению холодным оружием и боевым приемам рукопашного боя.
Мне кажется глупо подмечать такие моменты и сравнивать их с современными боевиками указывая на то, что во времена ВОВ, так драться не умели. Фильм о войне, противостоянии, человеческих отношениях, жестокости и любви. О моменте, отрезке времени в котором поместились судьбы нескольких выделенных из общей мясорубки людей, в великом грандиозном моменте Отечественной Войны, в битве за Сталинград.
Не плохой фильм. Без распространенной в наше время чернухи. Однако как то скупо показаны отношения, нервы, безумство, опустошение и страх противоборствующих сторон, участвующих в одной из самых кровопролитных битв ВОВ. Повторюсь — не плохой фильм, хоть и ожидал большего от фильме бюджет, которого составил 30 000 000$.
Фильм Федора Бондарчука понравился. Если вы хотите посмотреть батальные сцены и масштабные экскурсы с исторической достоверностью — посмотрите старые любимые советские художественные ленты и документальную хронику. Это ярко выраженный авторский взгляд. Фильм о мыслях и судьбах отдельных людей — простых винтиков военной машины. Сюжет не о хронологии боевых действий, а о том, как понимали и что чуствовали люди в момент Сталинградской битвы. Смотрели вместе с мужем, очень хороший фильм, спасибо всем авторам, классная песня в конце фильма.
Согласен с предыдущими отзывами. Фильм — полная ерунда, умаляющая подвиг наших воинов в Великой Победе. Возмущает то, что великая эпохальная битва сведена на уровень коммунальных разборок.
Далее, ну не бывает в Сталинграде (Волгограде) полярных ночей, и название фильма «Мурманск», где есть полярные ночи, выглядело бы более уместно для этого фильма. Тем более, что указание на месторасположение этой дешевой разборки не указано, кроме отдельных выкриков «Сталинград». Такое впечатление, Бондарчук днем квасил, а фильм снимал по ночам, пока пьяная Муза (белочка) не пропала. Поэтому в фильме сплошная ночь, бой в Крыму, все в дыму и ничего не видно.
С уверенностью можно сказать, что фильм, конечно, будет пользоваться успехом, но только у задних рядов, там, где целуются и яркий свет не отвлекает. Если бы вместо своего действа Бондарчук показал на экране «Черный квадрат» Малевича, успех был бы больше.
Известно, что природа на детях отдыхает, но на Бондарчуке — сыне она что-то очень сильно отоспалась. Хочется пожелать режиссеру, чтобы он не тягался с лаврами своего легендарного отца, лучше снимать клипы с бесстыжими девками, чем своими «шедеврами» шокировать зрителя.
Посмотрела. Разочарование полное. Надуманно, наигранно, фальшиво. Никогда не считала немецкий кинематограф лучшим или просто хорошим, но просто сравните «Сталинград» Йозефа Вильсмайера и это «творение» Бондарчука. Чистенько, прилизано, самоварно-золотое. А где ужас, смертельная тоска, «окопная правда»?
Нет чувств и в чём, ни в режиссуре ни в игре актёров. И не вызвало чувств, ни во время промотра и во «послевкусии». Обидно, но, думаю, чем дальше и дольше, тем меньше будет работ щемящих, цепляющих за душу, вызывающих слёзы. Честно сказать, больше эмоций и чувств у меня вызвало посещение Прохоровского поля и рассказ экскурсовода, чем эта «картина».
Когда смотрел «Сталинград» Бондарчука младшего, хотелось выключить! Но смотрел с женой, и пришлось терпеть до конца.
1. В процессе просмотра я очень удивлялся реакции жены, которая воспринимала всё с огромным впечатлением. Сам же хотел сказать: «Федя, ты опозорил своего отца».
2. Мне не понятно следующее: зачем Бондарчук это делает?
Есть три варианта: или он сознательно хочет преподнести молодому поколению нашу историю в таком «бесбашенном» изложении, или он сам так «гнило» образован, или он просто уже не контролирует то, что снимают его подчинённые, а просто отдыхает где-нибудь на островах.
3. Конкретно по идее фильма:
а). Снимать подобное — личное дело каждого. Снимай что хочешь, что тебе нравится, но тогда не смей давать своей картине таких названий! «Сталинград», гм. На деле — это максимум «Сталинградская история», или «Сталинградская фантазия», или даже такого названия недостойна данная картина.
б). Даже мне, обычному человеку, сразу всё стало ясно. После нескольких минут просмотра меня потянуло в тоску по «Поискам рядового Райана», не в конкретном смысле, а в смысле того, что весь монтаж, эффекты, сюжет напоминают руку какого-нибудь «натовского» режиссёра!
в). 5-10 человек держат в страхе врага, ну ладно, допустим. Но когда эти 5-10 человек выбегают с криками в атаку, уничтожая несколько десятков немцев в рукопашной схватке, после чего немцы кричат: «Отходим» — это выглядит смешно.
г). Когда горящие солдаты уже со сгоревшими в угли лицами бегут в атаку и заставляют отступать врага — я тоже хорошо посмеялся. Хочется здесь сказать: «Господин Бондарчук, попробуйте поджечь себя так как вы показали в вашем кино и даже на аффекте побежать на врага. Я думаю у вас это вряд ли получится, как и у любого другого человека».
д). Многие критики отмечали «бред» с горючим, которое полным арсеналом рассредоточили на поле боя и оно засияло как Хиросима).
е). Почему вы, господин Бондарчук в фильме с таким названием, подразумевающим память, уважение, патриотизм, показали шлюху, которая отдаётся немцу? Может быть такие и были, но скорее всего были и такие, которые не отдавались. Вообще весь этот сюжет возвысил одного немецкого офицера над шайкой обороняющихся партизан. И снайпер-свинья по вашему сюжету, видя в прицел немца и женщину, стреляет в женщину, а не в немца.
Вывод от данного фильма у меня один: Бондарчук таким сюжетом хотел, чтобы его дешевку оценили и на западе, и в Америке. Ему было наплевать на чувства наших людей. Это называется только так. Но, господин Бондарчук, общество российское ещё не совсем спилось и «спрозаподнилось», как режиссёр вы для меня умерли.
Удивляться тут нечему. Федька не режиссёр. Он думает, что режиссёр, но то, что он «производит», говорит об обратном. Понятное дело, лавры отца покоя не дают. Но у Сергея Бондарчука эти лавры заслуженны. А Федьке следует признать, что он бездарность. Признаться всем, во всеуслышание. Это будет мужской и гражданский поступок.
К сожалению не досмотрел до конца, удалил. Остановился на моменте, где солдаты превращаются в элитных спецназовцев, выбегая из дома во время сожжения еврейки. Слишком прислащенно, абсолютно ломает все представление о советских солдатах. Очень жаль, что у современных русских режиссеров нету чувства меры в спецэффектах. У них нет своей уникальности, они не способны сделать кино настоящим. Я бы даже сказал, они настолько стремятся сделать безупречным фильм, что он попросту теряет главное. Звукорежиссура ужасна и сбивает с толку, никогда не понимал, зачем нужно столько ненужного шума, подлета камер и замедленных кадров.
Я не люблю современное русское кино, не люблю современный сленг, и все то, что делает нас не русскими.
Фильм просмотрел полностью. Меня, как любителя фильмов о Великой отечественной войне, данная картина не задела за живое, ни на одну струнку. А вот сериал «Жизнь и судьба», по одной из трилогий которой был поставлен «Сталинград», задел намного сильнее, хотя на этот сериал, было затрачено намного меньше денег наших налогоплательшиков.
Сложилось впечатление, что фильм «9 рота» снимал этот же режисёр. И там и тут никакой сюжетной линии, одни куски со спецэфектами. Теперь уж точно новых российских фильмов смотреть не буду. Что за ерунда, опилки что ли в голове у создателей подобных фильмов, никакой логики. Возможно нас хотели удивить спецэфектами? Жаль потраченое время на просмотр этого сора.
Много коментариев прочитал, согласен с 90 процентов отзывающихся. Сюжета никакого, мыло неправдоподобное 10 процентов экшена и то в начале фильма, не хватило терпения досмотреть до конца и только потому что, времени потраченного на этот фильм очень стало жалко. Не совсем понял куда ушел бюджет фильма в размере 30 млн. Из уважения к Бондарчуку как к человеку разумному, судя по его каналу в ютюбе, не боязливому в резких высказываниях ставлю 5 балов.
Очевидно, не один год нужен на трансформацию нашего ощущения и восприятия мира, сформированного неотечественным кинематографом; Мира, который подарили нам наши деды, а для многих уже и прадеды.
Дай Бог сил и здоровья создателям произведения также поступательно повествовать нам и нашим собратьям планеты о тяжелом пережитом, непростом, но прекрасном, коль мы живем, настоящем, и грядущем будущем.
А вообще, считаю, формат 3D — не больше чем издержки — в сюжете 2-3-х дней показано как наши деды «жили здесь и сейчас, любили здесь и сейчас, погибали». Вечно то, о чем мы помним и что чтим. Спасибо!
Честно сказать было жалко потраченных денег на поход в кино и времени, такой муры давно не смотрела. Обычно приходишь и на большом экране всё чаще нравиться, но не в этот раз. Мне не хватило патриотизма и вообще нормального сюжета. Крайне не понравился этот фильм, стыдно за нашу страну, ничего человеческого и душевного не осталось, название Сталинград не соответствует содержанию, люди защищавшие нашу родину не должны видеть этого.