Наверх

Обезьяна

Ape

Рецензии
1
4.252 оценки
IMDb6.0
Подробнее

Сюжет фильма:

Инди-комедия. Стэнд-ап комик Тревор Невендайк живет в богом забытом мичиганском городке и подрабатывает вечерами в клубе, тщетно пытаясь развеселить своими шутками немногочисленную публику. В свободное от выступлений время он посвящает другому призванию: Тревор — пироманьяк, поджигающий всё, что ему попадается на глаза, включая соседские дворы. Иногда ему является огромная обезьяна. Когда Тревору отключат телевизор и выгонят с работы, он выйдет на настоящую тропу войны. Фильм «Обезьяна» — полнометражный дебют режиссера и сценариста Джоэля Потрикуса.

Страна
Премьера
11 июля 2013 (РФ)
8 августа 2012 (Мир)
Подробнее
Новости

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
11 июля 2013
"event"
7
Не сгорим, так поплавимся

Любопытный образчик современного американского независимого малобюджетного кино. Комедия, сделанная по принципу «иди и снимай».

Тревор Невендайк (Бердж) работает единственным артистом малопопулярного провинциального камеди-клаба. Его своеобразное чувство юмора можно охарактеризовать как слишком тонкое для неотесанной мичиганской глубинки. «Не поймут-с, Азия-с» — в общем, как в известном анекдоте про поручика Ржевского. Да и где взять Тревору позитива для своих гэгов, когда ведь все, что у него есть, — это любимый телевизор и увлечение огнем. И вот когда кабельная компания отключает ему вещание за неуплату постоянно повышающегося тарифа, а с работы выгоняют за несмешные шутки, герой превращается в настоящего пироманьяка и начинает наконец-то жечь не по-детски.

Американское независимое кино имеет богатейшие традиции, и именно его, а не голливудский мейнстрим — бэбифуд, по выражению Ллойда Кауфмана, — можно назвать подлинным явлением культуры США. Для знатоков кинематографа имена Джима Джармуша, Хэла Хартли, Тодда Солондза, Джеймса Тобэка, Абеля Феррары значат очень многое, и то, что дебют Джоэла Потрикуса сравнивают с первыми лентами Джармуша и Кевина Смита, говорит о многом. Свою картину Джоэл сделал по золотому принципу «иди и снимай». Потому что главное в кино — не качественная картинка, рельсы, краны, спецэффекты и даже не свет и звук, а идеи, история, драматургия и отвязный, интересный герой в кадре.

Бюджет «Обезьяны» составил всего $2000, причем деньги ушли в основном на пропитание съемочной группы и транспортные расходы. Это чем-то напоминает историю российского инди-блокбастера «Черный таксист», бюджет которого составил $500, ушедшие в основном на топливо для автомобилей и актеров. Для «Обезьяны» между тем топливо — также актуальная вещь, так как герой активно закидывает одноэтажную Америку (традиционное место действия американских независимых) коктейлями Молотова и поджигает газовыми баллончиками.

Несмотря на то что картина Потрикуса уже обласкана многими фестивалями, автора пока все же сложно поставить в один ряд с мэтрами американского независимого кино. Как арт-проект «Обезьяна» исполнена остроумно и изобретательно (чего не скажешь о шутках Тревора), но отсутствие подлинного сюжета и развития событий превращает ленту в простую панк-выходку, «протест против ничего», как написала бы советская пресса. Однако это не означает отсутствия проблематики: молодой человек, который мается от безделья и собственной никчемности, во многом действительно герой нашего времени.

История моих просмотров
СкрытьПоказать